Проблемы биологии и медицины 2022 №6.1 (141) спецвыпуск


Subject of the article

РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ (42-47)

Authors

Курбанбаева Рая

Institution

Медицинский институт Каракалпакстана, Республика Узбекистан, г. Нукус

Abstract

В статье анализируется роль научно-исследовательской деятельности в подготовке медицинских кадров и способности специалиста к научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность, являясь одной из важнейших областей функционирования современного медицинского ВУЗа, создает основу эффективной инновационной деятельности и требует большого внимания при подготовке будущих врачей-исследователей.

Key words

научно-исследовательская деятельность, студенты медики, креативность, самостоятельность.

Literature

1. Агранович Н.В., Ходжаян А.Б, Кошель В.И., Гевандова М.Г. Развитие мотивации формирования профессиональной готовности обучающихся медицинских вузов // Фундаментальные исследования. –2015.–№2-3.–С.572-576; URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article. 2. Ботатаева У.А., Оспанова Ж.А., Турысбекова Г.Ж. Научно – исследовательская работа студентов как составляющая единого учебного и научно – инновационного процесса в ВУЗе // Материалы межд. научно–практ. конф. «Модель медицинского образования : Опыт и перспективы развития студенческого потенциала»// Вестник КазНМУ, - 2014. - №3(2). – с.22-25; 3. Воронов В.В., Маркин В.В. Реформа высшего образования и аттестации научных кадров по Болонскому процессу («опережающий» опыт Латвии и «уроки» для России) // Социология образования. -2014. -№ 6.- С. 38–49; 4. Галимова А.Ш., Абдрахманова С.А. Проблема мотивации и оплаты труда медицинских работников // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 5.-с.22-24; 5. Данилов Е.О. Аккредитация: первый опыт // Стоматология России. – 2016. – № 1. – С.12; 6. Дьяченко В.Г. Кадровый кризис, как причина провала реформ здравоохранения региона // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России [электронный научный журнал]. – 2015. – № 2.- с.127-135; 7. Дьяченко С.В., Дьяченко В.Г. Система взаимоотношений «врач – пациент» // Дальневосточный медицинский журнал. – 2015. – № 2. – С. 106-112; 8. Киселев В.В. Применение интерактивных форм обучения для развития профессионально-деловых качеств курсантов /В.В. Киселев, В.Е. Иванов, И.А. Легкова // Новейшие достижения в науке и образовании: мат-лы межд. научно-практ. Конф. – Смоленск, 2016. – С.133-135; 9. Лохонова Г.М. Научно-исследовательская работа студентов вуза как компонент профессиональной подготовки будущих специалистов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник мат-лов I межд. научно-практ. Конф. Ч.II. – Новосибирск: СибАК, 2010; 10. Мамедова Г.Б. Определение ключевых компетенций врача общей практики // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 676-679; 11. Нужнова С.В. Организация научно-исследовательской деятельности студентов при формировании к профессиональной мобильности: Методические рекомендации / Троицк: 2010; 12. Павлов В.Н., Цыглин А.А. Модернизация высшего образования посредством внедрения современных инновационных технологий // Медицинское образование и вузовская наука. – 2015. – № 1 (7). – С. 84-86; 13. Петров В.И., Мандриков В.Б., Сабанов В.И., Голубев А.Н. От сертификации к аккредитации специалистов: состояние проблемы и пути решения // Медицинское образование и вузовская наука. – 2016. – № 1. – С. 21-26; 14. Пидкасистый П.И. Педагогика //Учебное пособие. –М., «Юрайт», 2009. – 430с. 15. Синиченко З.И. Роль научной деятельности в профессиональной подготовке специалиста // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2013.-№1.- с.90-94; 16. Толстяков Р.Р., Мялкина Н.И. Образовательная услуга как объект маркетинговой деятельности // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – № 7; 17. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Справочная правовая система Консультант-Плюс; 18. Abdelmarouf H. Mohieldein Outcome-based approach to medical education towards academic programmes accreditation: A review article // JPMA Journal of Pakistan medical association. – 2017. –N. - P.454-460; 19. Abramo G., D'Angelo C.A., Viel F. Selecting competent referees to assess research projects proposals: A study of referees' registers // Research Evaluation. – 2013. – № 22 (1). – P.41-51; 20. Al Shawwa L.A. The establishment and roles of the Medical Education Department in the faculty of Medicine, King Abdul Aziz University, Jeddah Saudi Arabia // Oman Med J. – 2012. – № 27. – P. 4-9; 21. Deros B.Md., Mohamed A., Mohamed N., Kamal A., Ihsan A.M. A Study of Alumni Feedback on Outcome Based Education in the Faculty of Engineering & Built Environment, UniversitiKebangsaan Malaysia // Procedia SocBehavSci. – 2012. – № 60. – P.313; 22. Embo M., Driessen E., Valcke M., van der Vleuten C.P.M. Integrating learning assessment and supervision in a competency framework for clinical workplace education // NurEduc Today. – 2015. – № 35. – P. 341-346; 23. Flexner A. Medical education in the United States and Canada: a report to the Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching. New York: Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching; 1910. 24. Frank J.R., et al. Competency-based medical education: theory to practice // Medical teacher. – 2010. – № 32. – P.638-645; 25. Markin V.V., Voronov V.V. The training of highly qualified personnel in the discourse of the Bologna process: highway versus roadside // Integration of education. – 2016. –№ 2(83).-p.66-68; 26. Skvortsov V.N. Training of highly-qualified specialists as one of the important tasks and functions of lifelong vocational education. – 2013. Volume 11.- p.1. – pp.11-17; 27. Tam M. Outcomes-based approach to quality assessment and curriculum improvement in higher education // Qual Assur Educ. – 2014. – № 22. – P. 158-68; 28. Telmesani A, Zaini RG, Ghazi HO. Medical education in Saudi Arabia: a review of recent developments and future challenges // East Mediterr Health J. – 2011. – № 17. – P.703-707; 29. Wardley Leslie, Belanger Charles Rites of Passage: Does adaptation to university mean severing connections? // Tertiary Education and Management. – 2013. – № 19 (1). – P. 32-51; 30. Wojtczak A. History of AMEE 1972-2009. Occasional Paper No5: Association for Medical Education in Europe (AMEE), Dundee, UK, 2013. – 57p; 31. Parunina N. Certification or Accreditation? Interview of V.V. Sadovsky, the President of StAR. 15.05.2016.–Mode of access: www.e-stomatology.ru. (Date of access: 11.03.2017).