Top.Mail.Ru
×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
    Close Menu

    History of the department

      In 1968, the course of anesthesiology and resuscitation was organized on the base of the General Surgery Department , which was headed by docent Semen Abramovich Borukhov. Since 1974 the course was reorganized into Department of Anesthesiology and Resuscitation of SamMI, which was the first department for students among medical schools in Uzbekistan and the whole Central Asia. The first professor in this discipline was the head of the department Borukhov Semen Abramovich. At the beginning of the formation of the department were associate professors Viktor AleksandrovichRyazantsev, Yuli Rafkatovich Zamanov, Tolib Aslamovich Akhtamov, assistants Boltaboi Khalilovich Khalilov, Eleonora Gafarovna Khamdamova, Erkin Hodjaevich Ismailov and many others.

    D.m.s., professor S.A. Borukhov (1974-1995)

      In 1996, in connection with the retirement of Professor S.A. Borukhov to the post of Head of the Department was elected doctor of medical sciences Azamat Ulugovich Rakhimov.

    D.m.s., professor Rakhimov A.U. (1996-2010)

      After the retirement of Professor A.U. Rakhimov, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor Pardaev Shukur Kuylievich became head of the department.

    C.s docent Pardaev Sh.K. (2010-2012 гг.)

      Since July 2012, Doctor of Medicine, Associate Professor Mansur Muratovich Matlubov was elected head of the department.

    D.m.s., as.prof.MatlubovМ.М. (2012)

      Matlubov Mansur Muratovich was born on January 14, 1975 in a family of intellectuals, nationality is uzbek, does not consist in the any party.

      In 1997, he graduated from the Faculty of Pediatrics of Samarkand State Medical Institute as a pediatrician.

      From 1997 to 1998 he was an intern at the Department of Anesthesiology and Resuscitation of the 1 Clinic under Samarkand State Medical Institute, with a specialty "Anesthesiologist-resuscitator".

      From 1998-2000 he worked as a teacher at Siyob Medical College №1 in Samarkand.

      From 2000 he worked as an assistant at the department of anesthesiology and resuscitation of Samarkand State Medical Institute.

      Since 2012 he has been working as Head of Anesthesiology and Resuscitation Department at Samarkand State Medical Institute.

      On May 26, 2011, he defended his master's thesis on the topic "Spinal-epidural anesthesia in dilated abdominal delivery" at the specialized board of Tashkent Medical Academy.

      Since 2015, he has been a member of the scientific council of the institute.

      On May 28, 2018, he defended his doctoral dissertation (Doctor of Science) at the Scientific Council of the Scientific Center for Emergency Medicine of the Republic on "Clinical and functional substantiation of the choice of optimal anesthetic tactics during delivery in obese female patients."

      Matlubov M.M. published 145 scientific works, including 3 methodical recommendations, 1 monograph, 1 textbook, 1 patent, 18 manuals, 34 articles, 95 abstracts of lectures.

      Training of clinical residents in anesthesiology and reanimatology was organized. The scientific researches realized at the department confirm the importance of anesthesiology and reanimatology development. This in turn reflected on Professor M.M. Matlubov and his students.

      Since 2005, residents of master's degree specialty in anesthesiology and resuscitation are trained according to postgraduate education programs adopted in Uzbekistan. In total 41 residents have graduated from master’s degree, 8 people are studying at the present time. 5 people from the number of graduated master’s degree in different years work at our chair as assistants at the present time. In addition to master's degree at the Department constantly trained clinical residents, who successfully work in medical institutions of Samarkand city and region, as well as in other regions of the Republic.

      On the basis of order of Samarkand State Medical University Rector in August 2021 the Department of Anesthesiology and Resuscitation was transformed into the Department of Anesthesiology, Resuscitation and Emergency Medicine. Also members of department provide treatment of patients being treated at Samarkand State Medical University Multiprofile Hospital, Samarkand Regional Pediatric Multiprofile Medical Center, Republican Specialized Scientific and Practical Medical Center of Cardiology Samarkand branch , as well as patients in inpatient treatment at city hospitals and maternity hospitals, in other districts of region provide extensive medical consultation services, supervising on schedule, during night shifts, at home and on SAS line. In the multidisciplinary clinic of SamSMU all patients preparing for surgery are consulted by assistants, associate professors and professors, and the decision on the planned method of anesthesia, intensive care and resuscitation is made collegially.

      Thanks to the qualified work of the assistants, associate professors together with residents achieved high results in therapeutic work, which are expressed not only in numbers, but also in the quality of treatment, friendly attitude to the patients and the absence of any complications of anesthesia and resuscitation.

Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

История кафедры

  В 1968 году на базе кафедры общей хирургии был организован курс анестезиологии и реанимации, который было поручено возглавить доценту Семен Абрамовичу Борухову. С 1974 года курс был преобразован в кафедру анестезиологии и реаниматологии СамМИ, которая являлось первой кафедрой для студентов среди медицинских ВУЗов в Узбекистане и во всей Средней Азии. Первым профессором по этой дисциплине стал заведующий кафедрой Борухов Семен Абрамович.У истоков становления кафедры были доценты Виктор Александрович Рязанцев, Юлий Рафкатович Заманов, Толиб Асламович Ахтамов, ассистенты Болтабой Халилович Халилов, Элеонора Гафаровна Хамдамова, Эркин Ходжаевич Исмаилов и многие другие.

д.м.н., профессор Борухов С.А. (1974-1995гг.)

  В 1996 году в связи с выходом на пенсию профессора Борухова С.А. на должность заведующего кафедрой был избран д.м.н. Азамат Улугьович Рагимов.

д.м.н., профессор Рахимов A.У. (1996-2010гг.)

  После выхода на пенсию профессора Рахимова А.У. заведующим кафедрой стал к.м.н., доцент Пардаев Шукур Куйлиевич.

К.м.н., доцент Пардаев Ш.К. (2010-2012 гг.)

  С июля 2012 года заведующим кафедрой был избран доктор медицинских наук, доцент Матлубов Мансур Муратович.

  Матлубов Мансур Муратович родился 14 января 1975 года в семье интеллигентов, узбек по национальности, в партии не состоит.

  В 1997 году окончил педиатрический факультет Самаркандского Государственного медицинского института по специальности педиатр.

  В 1997-1998 годах проходил интернатуру на кафедре анестезиологии и реанимации 1 клиники Самаркандского государственного медицинского института, получив специальность «анестезиолог-реаниматолог».

  В 1998-2000 годах работал преподавателем в Сийобском медицинском колледже №1 в Самарканде.

  С 2000 года работал ассистентом кафедры анестезиологии и реанимации Самаркандского государственного медицинского института.

  С 2012 года по настоящее время работает заведующим кафедрой анестезиологии и реанимации на факультете Самаркандского государственного медицинского института.

  26 мая 2011 года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Спинально-эпидуральная анестезия при расширенном абдоминальном родоразрешении» по направлению «анестезиология-реаниматология» на специализированном совете Ташкентской медицинской академии.

  С 2015 года является членом ученого совета института.

  28 мая 2018 г. защитил докторскую диссертацию (Doctor of Science) на Ученом совете Научного центра экстренной медицины Республики на тему «Клинико-функциональное обоснование выбора оптимальной анестезиологической тактики при родоразрешении у пациенток с ожирением».

  Матлубовым М. М. опубликовано 145 научных работ, в том числе 3 методических рекомендации, 1 монография, 1 учебное пособие, 1 патент, 18 учебно-методических пособий, 34 статьи, 95 тезисов лекций.

  Организована подготовка клинических ординаторов по специальности анестезиология и реаниматология. Научные исследования, проводимые на кафедре, подтверждают важность развития анестезиологии и реаниматологии. Что в свою очередь, отразилось на профессоре Матлубове М.М. и его учениках.

  С 2005 года проходят обучение по специальности анестезиология и реаниматология резиденты магистратуры согласно программам последипломного образования, принятым в Узбекистане. Всего окончили магистратуру 41 резидент, обучаются в настоящее время 8человек.Из числа закончивших магистратуру в разные годы 5 человек в настоящее время работают на нашей кафедре ассистентами. Помимо магистратуры на кафедре постоянно проходят подготовку клинические ординаторы, которые успешно трудятся в лечебных учреждениях города Самарканда и области, а также в других областях Республики.

  На основании приказа ректора Самаркандского государственного медицинского университета в августе 2021 года кафедра анестезиологии и реанимации была преобразована в кафедру анестезиологии, реанимации и медицины неотложных состояний. Также сотрудники отделения обеспечивают лечение пациентов, находящихся на лечении в многопрофильной поликлинике СамГМУ, Самаркандском областном детском многопрофильном медицинском центре, Самаркандском областном филиале РИКИАТМ, а также пациентов, находящихся на стационарном лечении в городских больницах и родильных домах, в других районных районы области оказывают обширные медицинские консультационные услуги, курируя по графику, в ночные смены, на дому и по линии САС. В многопрофильной клинике СамГМУ все пациенты, готовящиеся к операции, консультируются ассистентами, доцентами и профессорами, а решение о планируемом методе обезболивания, интенсивной терапии и реанимации принимается коллегиально.

  Благодаря квалифицированной работе ассистентов, доцентов совместно с ординаторами добились высоких показателей в лечебной работе, которые выражаются не только в цифрах, а в качестве проведенного лечения, доброжелательного отношения к больным и отсутствии каких-либо осложнений анестезии и реанимации.