Даминов Феруз Асадуллаевич
Доктор миницинских наук, доцент.
Время приёма: | 08:30-17:00 |
Teлефон: | (0366) 233 07 66 |
Fax: | (0366) 233 28 46 |
E-mail: | feruzdaminov1986@gmail.com |
Адрес: | г. Самарканд, улица Амира Темура, дом 18. |
Даминов Феруз Асадуллаевич в 2012 году окончил лечебный факультет Самаркандского государственного медицинского института. В 2012–2015 гг. проходил обучение в магистратуре Самаркандского государственного медицинского института по специальности «Хирургия». С 2015 по 2022 гг. работал ассистентом кафедры №2 хирургических болезней и урологии Самаркандского государственного медицинского института. С 2019 года по настоящее время является дежурным врачом-эндоскопистом Самаркандского филиала Научного центра скорой медицинской помощи.
С 2015 по 2022 гг. занимал должность декана факультета медицинской педагогики Самаркандского государственного медицинского университета, с 2022 года по настоящее время является заведующим кафедрой клинической лабораторной диагностики с курсом клинической лабораторной диагностики ФПДО
С 2015 по 2022 гг. декан 2-го лечебного факультета Самаркандского государственного медицинского университета.
С 2025 года по настоящее время проректор по работе с академическими лицеями и техникумами общественного здоровья.
В 2021 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Оптимизация диагностики и лечения острых эрозивно-воспалительных поражений желудочно-кишечного тракта у обожжённых больных», в 2024 году - докторскую диссертацию на тему: «Совершенствование комплексного лечения больных пожилого и старческого возраста с ожоговой болезнью».
Даминов Ф.А. является автором 160 научных и учебно-методических работ, среди которых 3 монографии, 5 учебных пособий, 20 учебно-методических пособий, 122 статьи и тезиса. Из них 8 статей опубликованы в журналах, индексируемых в базе Scopus, 40 -в зарубежных журналах, входящих в перечень ВАК, 67 - в республиканских журналах из перечня ВАК. Также является автором 7 ЭВМ-программ.
По данным Scholar.Google, число цитирований составляет 695, индекс Хирша-14.
Постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2020 года № PQ-4666 и Указом от 6 ноября 2020 года № PF-6108 в системе среднего специального, профессионального образования была предусмотрена реализация совершенно новой системы подготовки кадров: на базе 47 медицинских колледжей были организованы техникумы общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино (далее - техникумы) и закреплены за базовыми и ведущими высшими медицинскими образовательными учреждениями.
Основная цель данной реформы заключалась в том, чтобы, исходя из требований Национальной программы подготовки кадров, использовать научно-педагогический потенциал высших образовательных учреждений для переподготовки и повышения квалификации педагогов среднего специального, профессионального образования, тем самым обеспечивая подготовку конкурентоспособных специалистов, соответствующих мировым стандартам.
Для этого необходимо было наладить сотрудничество высших образовательных учреждений с учебными заведениями среднего специального, профессионального образования, закрепить за базовыми и ведущими вузами академические лицеи, медицинские колледжи и техникумы общественного здоровья, а также определить для них конкретные задачи.
При Самаркандском государственном медицинском университете функционируют 9 техникумов общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино и 1 академический лицей.
В 1920 году в городе Самарканде было создано учебное заведение под названием «Школа акушерок». На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Узбекистан № 372 от 29 июля 1998 года оно было преобразовано в Самаркандский базовый медицинский колледж. Приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан № 331 от 12 июля 2005 года за ним был закреплён статус базового медицинского колледжа.
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2020 года № PQ-4666 «О мерах по внедрению принципиально новой системы подготовки кадров и непрерывного профессионального развития в сфере здравоохранения» колледж был преобразован в Самаркандский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино.
На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Узбекистан № 934 от 28 июня 1982 года в городе Самарканде был организован Сиабский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино. В техникуме ведётся подготовка специалистов по 7 направлениям: сестринское дело, фельдшерско-акушерское дело, фельдшер-лаборантское дело, фармация, фельдшер по медицинской профилактике.
Сўзангаронский медицинский колледж был организован в 2008 году на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 204 от 13 мая 1998 года «О мерах по организации среднего специального, профессионального образования в Республике Узбекистан» (пункт первый), а также постановления № 473 от 29 октября 2003 года «О дополнительных мерах по обеспечению поэтапного перехода к всеобщему среднему и среднему специальному, профессиональному образованию».
Пайарыкский медицинский колледж был организован в 2007 году путём реконструкции специализированной интернат-школы имени М.В. Ломоносова с углублённым изучением русского языка. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № PF-5812 от 6 сентября 2019 года, в процессе перехода к системе профессионального образования, колледж был вновь реорганизован с сохранением статуса Пайарыкского медицинского колледжа.
Ургутский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино был создан в 2005 году как Ургутский медицинский колледж. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № PF-5812 от 6 сентября 2019 года, в процессе перехода к системе профессионального образования, колледж был реорганизован в Ургутский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино.
Каттакурганский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино был организован на основании распоряжения Совета Министров от 6 мая 1966 года № 1001-R и с 26 июля 1966 года начал деятельность в здании бывшей школы-интерната. В техникуме действуют отделения «Сестринское дело», «Фельдшерско-акушерское дело», «Фельдшер-лаборантское дело», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация», где обучаются более 2000 студентов из различных регионов Республики.
Иштихонский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино первоначально был организован как учебное заведение на основании приказа Министра здравоохранения Республики Узбекистан № 325 от 7 июля 1993 года. В 2020 году, согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан № 4666 от 2020 года, преобразован в техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино. В настоящее время в техникуме действуют направления подготовки: «Сестринское дело», «Фельдшерско-акушерское дело», «Фельдшер-лаборантское дело», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Стоматология».
Пастдаргомский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино был создан в 2005 году как Пастдаргомский медицинский колледж. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № PF-5812 от 6 сентября 2019 года, в процессе перехода к системе профессионального образования, колледж был реорганизован и получил статус Пастдаргомского техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино.
Пахтачийский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино был создан в 2006 году. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № PF-5812 от 6 сентября 2019 года ему было присвоено имя Абу Али ибн Сино. В техникуме образовательный процесс построен на основе современных учебно-методических и практических разработок, адаптированных к последним тенденциям в области медицины.
Академический лицей Самаркандского государственного медицинского университета (1-й академический лицей при СамГосМИ) начал свою деятельность в 2004–2005 учебном году, пройдя 21-летний исторический путь развития. Лицей был организован на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 473 от 29 октября 2003 года и приказа Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан № 198 от 27 сентября 2004 года. С 2004–2005 учебного года функционирует под названием «1-й академический лицей при Самаркандском государственном медицинском университете».
Обязанности проректора по работе с академическими лицеями и техникумами общественного здоровья:
- На основании обращений партнёрских академических лицеев, техникумов общественного здоровья и медицинских колледжей организовывать педагогическую деятельность профессорско-преподавательского состава, магистрантов и аспирантов высшего учебного заведения на условиях совместительства в данных лицеях и колледжах;
- Исходя из научно-педагогического потенциала высшего учебного заведения, оказывать содействие академическим лицеям, техникумам общественного здоровья и медицинским колледжам в создании необходимых учебных пособий;
- Создавать условия для использования преподавателями и учащимися партнёрских академических лицеев, техникумов общественного здоровья и медицинских колледжей традиционной и электронной учебной литературы, имеющейся в информационно-ресурсных центрах высшего учебного заведения;
- Оказывать практическую помощь в запуске современного оборудования, поставленного в партнёрские академические лицеи, техникумы общественного здоровья и медицинские колледжи, организации новых лабораторных работ и их внедрении в учебный процесс, а также в обеспечении лабораторных и практических занятий методическими пособиями и инструкциями;
- Создавать условия на специализированных кафедрах высшего учебного заведения для обмена опытом и повышения квалификации педагогов и инженерно-педагогических работников техникумов общественного здоровья и медицинских колледжей;
- Устанавливать тесную взаимосвязь между средним специальным, профессиональным и высшим образованием, разрабатывать и реализовывать конкретные меры, направленные на повышение качества образования в партнёрских академических лицеях, техникумах общественного здоровья и медицинских колледжах и подготовку квалифицированных кадров;
- Организовывать совершенствование государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ подготовки педагогических кадров на основе положительного опыта, накопленного в образовательных учреждениях нашей страны и за рубежом;
- Контролировать исполнение договоров о сотрудничестве с академическими лицеями, техникумами общественного здоровья и медицинскими колледжами;
- Вносить предложения о моральном и материальном поощрении профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения, эффективно оказывающего образовательные услуги академическим лицеям, техникумам общественного здоровья и медицинским колледжам;
- Подготавливать предложения об открытии филиалов кафедр высшего учебного заведения при партнёрских академических лицеях, техникумах общественного здоровья и медицинских колледжах, организовывать их деятельность и осуществлять контроль.