Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Отдел по контролю качества образования

Исмаилов Жамшид Абдураимович

Исполняющий обязанности начальника отдела


Время приема: Понедельник-Суббота: 08:30-17:00
Teл: +998 (91) 536 51 11
Fax:

(0366)233-71-75

E-mail: jamshidismailov@mail.ru
Адрес:

г.Samarqand, ул. Аmirа Temurа, дом №18


Сотрудники отдела по контролю качества образования


Зокиров Фарход Истамович
Главный специалист

Время приема:
Понедельник-Суббота: 14:00-17:00
Teл: +998 (97) 398 98 96
E-mail:

  С целью обеспечения высокого уровня образовательного процесса в соответствии с требованиями реформ, проводимых в социально-экономических сферах, а также дальнейшего совершенствования контроля качества образования в системе непрерывного образования, проведения государственной политики в сфере контроля за качеством подготовки кадров и объективной оценки эффективности учебного процесса было принято постановление кабинета министров Республики Узбекистан № 515 от 18 июля 2017 года об организации деятельности государственной инспекции по надзору за качеством образования при кабинете министров Республики Узбекистан.

  Сегодня отдел является неотъемлемой частью университета и действует в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом «Об образовании», постановлениями и поручениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан. Контроль качества осуществляется на основании приказов Государственной инспекции и ректора Самаркандского государственного медицинского университета, а также «Положения о деятельности отдела управления качеством образования Самаркандского государственного медицинского университета», утвержденного ректором университета.

    Отдел преследует следующие основные цели:

  • повышение качества обучения в университете и его структурах;
  • координация работы по повышению национального и международного рейтинга университета;
  • обеспечение качества обучения в университете в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • контроль качества образования в Самаркандском государственном медицинском университете для проведения организационных работ по переводу.

  С 2013 года для обеспечения качества высшего образования и его интеграции в европейское и мировое образовательное пространство, а также совместимости программ обучения и студентов с высшим медицинским образованием в развитых странах мира и впервые среди университетов В Узбекистане учебный процесс в СамМИ организован по кредитно-модульной системе, основанной на принципах ECTS. В Концепции и Программе развития СамМИ на 2017-2030 годы, возглавляемой ректором Азаматом Мухитдиновичем Шамсиевым, подчеркивается, что главным приоритетом является высокое качество обучения и подготовки высококвалифицированных врачей.

  Кредитно-модульная система организации учебного процесса, в первую очередь, служит для повышения академической мобильности и признания результатов предыдущих исследований в рамках межвузовских обменов между разными странами Европы.

  2017-2019 гг. В СамМИ обучалось 35 студентов международных вузов. Кроме того, 47 студентов СамМИ обучались в зарубежных университетах по программе академической мобильности.

  В 2017-2019 учебном году 43 ведущих ученых СамМИ приняли участие в программах академической мобильности в зарубежных вузах, 69 преподавателей зарубежных вузов провели мастер-классы и читали лекции в СамМИ.

  Иностранные студенты обучаются на зарубежном факультете университета, в том числе в 2018 году состоялся первый выпуск студентов СамМИ из Республики Корея.

  Достижения в повышении качества обучения и подготовки высококвалифицированных кадров в университете, происходят в основном за счет внедрения инновационных модульных и электронных технологий обучения в учебный процесс, использования информационных технологий в учебный процесс, независимого мониторинга знаний студентов и внедрение прозрачных методов их оценки.

    Учебные ресурсы СамГМУ

  Все предметы разделены на модули и размещены в системе электронного обучения mt.sammu.uz и во внутренней сети sammu.uz. Самаркандский государственный медицинский университет занимает первое место среди вузов Узбекистана и стран СНГ в рейтинге образовательных сайтов. Систематизированы и развернуты более 35 900 электронных материалов, 18 200 методических разработок, 5400 лекционных материалов, 5200 презентаций лекций, 900 видео-лекций, 18 700 практических упражнений, около 2,5 миллионов тестовых вопросов, тематических исследований и практических навыков.

  Книжный фонд библиотеки составляет более 330 000 изданий и постоянно пополняется современной медицинской литературой.

  Созданы электронные версии более 12 000 учебников.

  СамГМУ создал надежную базу данных по SEA для студентов и преподавателей.

  Все учебные и лекционные залы оснащены современным мультимедийным оборудованием, в учебном процессе задействовано более 1500 компьютеров, подключенных к Интернету (по показателю обеспеченности студентов компьютерами СамГМУ занимает лидирующие позиции среди вузов Узбекистана).

  Для качественного овладения практическими клиническими навыками студентов в университете работает симуляционный учебный центр, оснащенный современными фантомами, моделями и компьютерными программами.

  Согласно приказу Минздрава №599 от октября 2017 года и приказу ректора университета №148 / AF от 29.01.2021г., в связи с окончанием первого полугодия 2020/21 учебного года в Самаркандском государственном медицинском университете была организована сдача отчетности профессорско-преподавательского состава за соответствующий период деятельности. В течение первого полугодия рабочая группа изучала отчеты представителей профессорско-преподавательского состава по выполнению годовой учебной нагрузки по учебно-методической, научно-исследовательской, организационной и духовно-воспитательной работе. В процессе аттестации стал известен вклад каждого преподавателя в организацию учебного процесса на кафедрах, его/ее вклад в повышение рейтинга нашего университета, его/ее роль и педагогический потенциал в рамках проверки. Отчет каждого преподавателя о результатах его работы подавался в аттестационную комиссию.

  Согласно графику с 5 по 20 февраля были аттестованы профессора и преподаватели 80 кафедры университета. Всего в процесс аттестации были привлечены 780 представителей педагогического состава 80 кафедр ВУЗа - 772 (99%) преподавателя успешно завершили, 8 (1%) не участвовали (по болезни).

  Систематический контроль по выполнению учебной нагрузки (учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и духовно-воспитательная работа) за каждый семестр. способствует усилению научного потенциала университета, дальнейшему развитие науки, усилению ее интеграции с академической наукой, повышению эффективности и результативности исследовательской деятельности преподавателей, увеличению количества рационализаторских предложений, патентов на изобретения и программ, а также индекса цитироваемости в престижных научных журналах. Положительные результаты работы отдела по увеличению количества статей, привлечению талантливых студентов к научной деятельности, применению результатов исследований и повышению количества исследовательских работ представлены в Приложении 1 отчета на Ученом совете СамГМУ от15 марта 2021 года.

  Система обучения находится под перманентным контролем сотрудников отдела. В ходе работы было утверждено успешное завершение осеннего семестра.

  Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 467 от 7 июня 2019 г «О мерах по совершенствованию порядка определения рейтинга высших учебных заведений» и «Положение о порядке определения рейтинга высших учебных заведений». образовательные учреждения ». Национальный рейтинг высших учебных заведений составлен на основании Постановления Кабинета Министров № 371 от 29 декабря 2012 г. «О введении системы аттестации высших учебных заведений республики» и срок его действия истек. Рейтинг высших учебных заведений ежегодно определяется Государственной инспекцией по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.   

  Рейтинг высших учебных заведений составляется в соответствии с показателями, изложенными в Уставе. Отдел обязан выявлять факторы, негативно влияющие на качество обучения в университете, и реализовывать мероприятий по их устранению.