В Самаркандском государственном медицинском университете (ранее — институт) симуляционное обучение было внедрено в 2004 году с целью повышения качества медицинского образования на основе системного подхода. Основными задачами стали внедрение современных симуляционных технологий в процесс обучения, развитие симуляционного образования и повышение его уровня качества.
Для достижения этих целей симуляционные учебные кабинеты были организованы на третьем этаже главного корпуса университета — на кафедрах детской хирургии и первой акушерства и гинекологии. Эти кабинеты были оснащены средствами для практического обучения с использованием таких симуляционных технологий, как фантомы, муляжи, манекены и роботизированные симуляторы.
Симуляционные учебные кабинеты были укомплектованы более чем 100 учебными средствами, включая различные манекены, фантомы, симуляторы и современное медицинское оборудование, что позволяет студентам осваивать важнейшие клинические и практические навыки в контролируемых условиях.
Обучение в этих кабинетах проводили квалифицированные специалисты, которые используют новейшие симуляционные технологии и делают акцент на развитие практических навыков в оптимальной и эффективной форме.
Практико-ориентированное симуляционное обучение играет важную роль в подготовке студентов к реальной клинической практике. Оно способствует успешному выполнению сложных профессиональных задач, развитию клинического мышления и способности адекватно реагировать в различных медицинских ситуациях.
Поделиться