Кадиров Жонибек Файзуллаевич
Факультет последипломного образования декана
Время приема: | ежедневно с 8:00 по 11:00 |
Тел: | +99890-901-57-97 |
Fax: | (0366)233-71-75 |
E-mail: | jonibek1810@mail.ru |
Адрес: | 140100, г. Самарканд, ул. Амира Темура, 18 |
СОСТАВ СОТРУДНИКОВ ДЕКАНАТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТЕТА
Заместитель декана:
Соибназаров Орзу Эрназарович
Методист:
Саидмуродова МадинаТоштемировна
Секретарь-делопроизводитель:
Мирзанова Мунира Исламовна
Персонал деканата
Факультет повышения квалификации и переподготовки врачей организован в структуре Самаркандского государственного медицинского института по приказу Министра здравоохранения Республики Узбекистан от 29 сентября 1980 года. Первым деканом факультета был назначен Израил Гаврилович Приев. Затем руководство факультетом было возложено на доктора медицинских наук, профессора А.М.Асланова (1983 - 1992 гг.). С 1992 по 1995 годы деканом факультета работал кандидат медицинских наук, доцент А.А.Давидьян – он основал кафедру терапии и до 2007 года, был ее заведующим. В 1995 – 2008 гг. деканом факультета была доктор медицинских наук, доцент, заведующая курсом неонатологии ФУВ К.Р.Дильмурадова. В 2008 году на эту должность назначена кандидат медицинских наук, доцент Л.Р.Агабабян, которая проработала до 2011 года. С 2011 по 2015 гг. факультетом руководил кандидат медицинских наук, доцент А.К.Шахриев.
Согласно приказа ректора Самаркандского государственного медицинского института №326-у от 23.03.2017 г. в целях дальнейшего совершенствования системы повышения квалификации медицинских работников, обеспечения постоянного обновления их профессиональных знаний и практических навыков по работе с современной медицинской техникой и информационными технологиями, эффективного использования последних достижений в области отечественной и мировой медицины; расширения возможностей повышения квалификации и переподготовки специалистов практического здравоохранения путем использования кадрового потенциала и материально-технической базы Самаркандского государственного медицинского института произведена реорганизация кафедр факультета и реструктуризация факультета усовершенствования врачей в факультет последипломного образования.
В своей деятельности декан факультета последипломного образования руководствуется:
• законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
• методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
• уставом института;
• правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
• должностной инструкцией декана факультета.
Нормативными документами, которыми руководствуется в своей деятельности факультет последипломного образования, служат:
• Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2017 г. №ПП-2956 «О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан»;
• Постановление Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 г. №ПП-4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки»;
• Указ Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 г. № УП-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан»;
• Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2012 г. № 242 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений»;
• Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 04 апреля 2017 г. № 174 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников»;
• Государственные требования к управлению и организации деятельности системы повышения квалификации и переподготовки работников здравоохранения O’z DSt 3322: 2018;
• Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июня 2012 г. № 170 «Об утверждении номенклатур медицинских (врачебных) и фармацевтических специальностей и должностей, соответствия уровня полученного образования к замещаемой должности в учреждениях системы Министерства здравоохранения»;
• Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июля 2012 г. № 202 «О сроках и порядке прохождения повышения квалификации и переподготовки врачей в учреждениях системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан»;
• Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июля 2012 г. № 204 «О требованиях к содержанию учебных программ в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников и порядке их утверждения»;
• Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан 16 июля 2012 г. № 210 «Об утверждении Порядка подготовки, хранения и выдачи сертификатов и справок в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников»;
• Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 13 ноября 2015 г. № 445 «О внесении изменений в номенклатуру врачебных специальностей, врачебных должностей, сроки и порядок прохождения повышения квалификации и специализации врачей»;
• типовые учебные программы и другие нормативные документы.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная цель деятельности факультета - повышение специалистами здравоохранения наряду с основными образовательными программами их профессиональных знаний, совершенствования практических навыков и умений, подготовка к выполнению новых трудовых функций.
Общие задачи факультета:
• удовлетворение потребностей работников здравоохранения в получении новых знаний о достижениях отечественной и зарубежной медицинской науки и техники, зарубежного передового опыта и научной организации труда;
• проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских работников согласно утвержденным в Министерстве здравоохранения в установленном порядке образовательным программам с применением в учебном процессе достижений современной медицинской науки и высоких медицинских технологий;
• подготовка по программам ординатуры;
• консультативная деятельность.
Специальные задачи факультета:
• разработка дифференцированных учебных планов и программ, методических материалов, лекций и учебных пособий для реализации процесса повышения квалификации и переподготовки врачей по профильным специальностям;
• проведение учебного процесса на основе современной педагогической науки, внедрения активных методов и технических средств обучения, контроля знаний;
• выполнение комплексной программы работ по усилению профилактики заболеваний и укреплению здоровья населения;
• обеспечение связи науки с медицинской практикой, своевременное внедрение в процесс обучения результатов научных исследований в области передовых медицинских технологий;
• подготовка научно-педагогических кадров в установленном порядке;
• систематическое рассмотрение на ученых советах вопросов качества деятельности, проведения анализа, понятие корректирующих и предупреждающих действий под руководством декана факультета, рекомендаций по улучшению процессов обучения;
• мониторинг качества деятельности по преподаваемым специальностям, обсуждение, анализ и действия по устранению недостатков (несоответствий) и улучшению процессов обучения;
• ежеквартально предоставление в Министерство здравоохранения РУз отчет о проделанной работе в области повышения квалификации и переподготовки врачей (количество обученных врачей в разрезе специальностей, регионов и форм обучения, регистрационные номера выданных сертификатов и т.д.)
СТРУКТУРА И ШТАТ ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Кафедра акушерства и гинекологии с курсом неонатологии
• Курс терапии и общей практики
• Курс клинической лабораторной диагностики
• Кафедра хирургии, эндоскопии и анестезиологии-реаниматологии
• Кафедра оториноларингологии
• Курс офтальмологии
• Курс стоматологии
• Кафедра педиатрии и общей практики
• Курс неврологии и нейрохирургии
• Курс инфекционных болезней
• Кафедра детской хирургии и детской анестезиологии-реаниматологии
• Курс социального здоровья и организации здравоохранения
• Курс психиатрии
• Курс медицинской радиологии
• Кафедра общей практики / семейной медицины
Повышение квалификации и переподготовка врачей ведётся по следующим специальностям: акушерство и гинекология; неонатология; терапия; кардиология; анестезиология-реаниматология; хирургия; оториноларингология; офтальмология; стоматология; педиатрия; инфекционные болезни; нейрохирургия; детская хирургия; детская анестезиология – реаниматология; валеология; организация здравоохранения; неврология; клиническая лабораторная диагностика; врач общей практики; ультразвуковая диагностика; рентгенология; психиатрия и суицидология; скорая медицинская помощь.
Из профессорско-преподавательского состава факультета 31 сотрудник имеет учёную степень и звание. На кафедрах и курсах факультета используются в учебном процессе международные программы по рекомендациям ВОЗ, что, несомненно, углубляет знания и навыки специалистов. Таковыми являются программы: «Бронхиальная астма – глобальная стратегия 21 века», «Рациональное питание и лечение анемии», «Безопасное материнство», «Принципы грудного вскармливания», «Интегрированное ведение беременности и родов», «Национальная программа иммунизации», «Интегрированное ведение болезней детского возраста» и др. На всех кафедрах и курсах факультета создан банк тестов по базисной, промежуточной и итоговой оценке знаний курсантов. В тоже время на факультете расширилась подготовка молодых специалистов в клинической ординатуре.
Штатное расписание факультета формируется с учетом объема выполняемых работ и структуры факультета и утверждается ректором. Сотрудники факультета являются штатными работниками института или внешними совместителями и осуществляют свою деятельность на основании заключенных с ними трудовых договоров. Трудовые договоры с работниками факультета заключаются на основании штатного расписания в порядке, установленном действующем законодательством и локальными актами института. Учебная нагрузка преподавателей факультета устанавливается в зависимости от их квалификации, занимаемой должности.
УПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОМ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет возглавляется деканом, назначаемый ректором института. Организацию работы факультета осуществляет деканат факультета последипломного образования под руководством декана. Декан факультета, в пределах своей компетенции, обязан обеспечить своим сотрудникам здоровые и безопасные условия труда. Декан факультета подчиняется ректору и:
• организует работу факультета, учебно-методического совета факультета;
• с участием сотрудников бухгалтерии заключает договоры с заказчиками на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
• готовит приказы о зачислении слушателей на факультет, на все формы повышения квалификации и переподготовки;
• предоставляет возможность слушателям пользоваться библиотекой, компьютерными классами;
• готовит зачетные сертификаты специалистов, сертификаты о повышении квалификации;
• разрабатывает планы развития факультета, предложения по изменению организационной структуры, штатного расписания;
• распределяет полномочия и ответственность кафедр и отдельных сотрудников;
• представляет интересы факультета на ученом совете института, совещаниях различного уровня.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЕКАНА ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для выполнения возложенных функций декан обязан:
• Осуществлять непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью на факультете;
• Обеспечивать текущее и перспективное планирование работы факультета;
• В объеме прав, предоставленных ему ректором, издавать приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками факультета, а также обучающимися на факультете медицинскими работниками;
• Обеспечивать реализацию образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям);
• Организовывать разработку и совершенствование учебных планов по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) и учебных программ по учебным дисциплинам, преподаваемым на факультете;
• Готовить предложения по совершенствованию преподавательской деятельности и отвечать за ее качественную организацию;
• Организовывать разработку расписания учебных занятий факультета и осуществлять контроль за его исполнением;
• Контролировать образовательный процесс;
• Обеспечивать решение вопросов, касающихся проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся;
• Координировать работу кафедр по подготовке учебных изданий, учебно-методической документации по соответствующим учебным дисциплинам;
• Возглавлять совет факультета;
• Изучать, обобщать и использовать положительный опыт работы факультетов учреждения и аналогичных по содержанию факультетов отечественных и зарубежных учреждений образования;
• Организовывать проведение аттестации профессорско-преподавательского состава, других работников факультета;
• Осуществлять контроль за выполнением правил внутреннего трудового распорядка работниками и правил внутреннего распорядка обучающимися факультета;
• Несет ответственность за результаты работы факультета.
ПРАВА ДЕКАНА ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Декан имеет право:
• Действовать от имени факультета вуза, представлять его во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями вуза и другими организациями по различным вопросам;
• Вносить на рассмотрение руководства вуза предложения по улучшению его деятельности;
• Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений вуза, получать документы и информацию, необходимые для исполнения должностных обязанностей и прав;
• Требовать от ректора вуза оказания содействия в исполнении своих прав и обязанностей;
• Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Факультет обладает самостоятельностью в пределах полномочий, предоставленных ректором института;
• Факультет ведет оперативный учет результатов своей деятельности, предоставляет отчетность в установленном порядке и несет ответственность за достоверность предоставляемой информации;
• Факультет имеет право совершать действия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом института:
• формирует группы слушателей с учетом уровня образования и квалификации специалистов, занимаемых должностей и стажа практической работы;
• оформляет направления слушателям для проживания в общежитии, работы в библиотеке;
• осуществляет контроль за разработкой кафедрами учебных планов и образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с учетом требований государственных образовательных стандартов и пожеланий заказчика к уровню подготовки специалистов;
• осуществляет рассмотрение и утверждения на учебно-методическом совете факультета учебных планов и образовательных программ последипломного образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
• после успешного освоения образовательных программ и итогового квалификационного (сертификационного) экзамена (аттестации) выдает документы соответствующие программе обучения;
• предоставляет ежегодную статистическую отчетность в соответствующие ведомства;
• готовит договоры на обучение, акты приема-сдачи выполненных работ, направляет запросы на выписку счетов в бухгалтерию.
• Факультет имеет закрепленную за ним материально-техническую базу, обеспечивается современным оборудованием, высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами и другими специалистами, аудиториями, лабораториями и местами для проживания слушателей в общежитиях;
• Факультет обязан иметь документы и записи, предусмотренные номенклатурой дел института;
• Факультет обязан участвовать в программе института по энергосбережению, следить за сохранностью имущества института, переданного факультету в пользование
УСЛОВИЯ ПРИЁМА СЛУШАТЕЛЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ
Обучение на факультете последипломного образования проводится: на бюджетной основе по плановым путевкам, распределяемым управлениями здравоохранения хокимиятов Самаркандской, Навоинской, Бухарской, Хорезмской, Джизакской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской областей Республики Узбекистан; на договорной (коммерческой) основе по ходатайствам руководителей лечебно-профилактических учреждений, не относящихся к системе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан; лечебных учреждений негосударственных форм собственности, а также по личным заявлениям граждан.
Иногородние слушатели размещаются в общежитии, где им созданы все условия для проживания. Для оптимизации учебного процесса на кафедрах и курсах широко используются современные средства обучения. Слушатели имеют прямой доступ к Интернету, в процессе учебы они пользуются информационно-ресурсным центром в главном корпусе института, где размещены компьютеры последнего поколения. Кроме того, и сами кафедры укомплектованы компьютерами и аудиовизуальными средствами для проведения полноценного учебного процесса. Слушатели активно пользуются созданной на факультете базой раздаточного материала, в их распоряжении – богатая электронная библиотека института.
Форма обучения – очная. Лицам, завершившим обучение на циклах усовершенствования, выдается сертификат повышения квалификации; на циклах переподготовки – сертификат специалиста (после успешной сдачи квалификационного экзамена). Факультет последипломного образования также осуществляет проведение выездных циклов (по заявкам территориальных органов здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан) как на бюджетной, так и на договорной основе. Заявки на выездные циклы направляются на имя ректора Самаркандского государственного медицинского института.
Для зачисления на циклы усовершенствования и переподготовки необходимо предоставить следующие документы:
• личное заявление на имя ректора института;
• путевку на цикл (с круглой печатью лечебного учреждения и подписью руководителя);
• ходатайство руководителя лечебного учреждения, не относящегося к системе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан или негосударственной формы собственности;
• копию диплома об окончании высшего медицинского учебного заведения, заверенную в отделе кадров;
• копию трудовой книжки, заверенную в отделе кадров лечебного учреждения;
• копии о прохождении первичной специализации (интернатуры, клинической ординатуры, магистратуры); аспирантуры, циклов повышения квалификации, диплома кандидата (доктора) наук;
• копию паспорта - 1-ая страница и прописка;
• командировочное удостоверение;
• выписку из приказа с места работы или управления здравоохранения о направлении на повышение квалификации или специализацию;
• при смене фамилии – свидетельство о браке или другие подтверждающие документы.
Примечание: Дипломы, полученные в высших медицинских учреждениях иностранных государств, включая бывшие республики СССР, позднее 1991 г., должны быть подтверждены в Государственном тестовом центре при Кабинете Министров Республики Узбекистан на соответствие системе образования РУз. Врачи, имеющие дипломы иностранных государств и работающие в лечебных учреждениях МЗ РУз для прохождения обучения на циклах усовершенствования (переподготовки) на бюджетной основе, должны предоставить подтверждение гражданства Республики Узбекистан.