×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
  • State Anthem of the Republic of Uzbekistan
  • Sitemap
  • Mobile version
  • Zoom text
Close Menu

General information about the university

  Samarkand State Medical University was founded by the decision of the Government of the Republic 90 years ago, in the distant 1930 year. During its glorious history, our university has passed a long way of becoming one of the leading medical universities not only in Uzbekistan, but also in the entire Central Asian region.

  In 1930, by the Decree of the Council of People's Commissars of Uzbekistan No. 80 dated May 7, 1930, the State Uzbek Medical Institute (SUMI) was founded in the city of Samarkand. This was a big event for the population of the Central Asian region, as there was no independent medical higher education institution in this region.

  The Samarkand State Medical Institute (since April 2022 - the University) received a special development after the republic achieved independence. In 1997, the country adopted the "National Training Program", and in 1998, the state program for health care reform, which resulted in the creation of the Faculty of Higher Nursing in 1999. In 2001, the department was opened, and since 2005, the Faculty of Medical Pedagogy, and in subsequent years the faculties of dentistry, medical prophylactics, medical biology, pharmacy, and since 2020, students are studying in the new direction of "Traditional Medicine".

  In 2020, the coronavirus pandemic COVID-19 radically affected all spheres of life in almost all countries of the world. There are even suggestions that the changes are so profound that we will have to adapt to them, in the sense of constantly meeting sanitary and epidemiological requirements.

  The pandemic has also had a major impact on education and training. Our University, like all educational institutions of the republic, has switched to distance learning since the first days of the pandemic. Since 2013, its own electronic learning platform has been created and successfully operated, and the entire learning process from April to the end of the academic year took place on it.

  Due to the specifics of our university and the fact that the main backbone of its personnel potential is made up of employees of the healthcare system, it is natural that from the very beginning of the quarantine, they were able to quickly restructure all their work to meet the requirements of distance learning. Since the beginning of the 2020-2021 academic year, a completely new electronic platform of the Institute for conducting classes online has been created, all the main educational materials have been translated into electronic format and placed in specially created virtual resource bases, to which all teachers and students have access.

  The University has established cooperation with such well-known foreign universities as Privolzhsky Research Medical University, Chuvash National University named by I. N. Ulyanov (Russia), Ternopil National Medical University named by Y. B. Gorbachevsky (Ukraine), the National Louis University Graduate School of Business (Poland), and the Belarusian State Medical University (Republic of Belarus) in personnel training in bachelor's and master's degrees in several specialties under the double degree program. The second higher education program is being actively trained in cooperation with the Korean partners. Also, from the 2020-2021 academic year, admission of students has begun from the IRP and India, who also intend to get a higher medical education at the university.

  On December 24, 2021, the President of the Republic of Uzbekistan signed two important documents concerning fundamental changes in the higher education system "On additional measures to ensure the academic and organizational and managerial independence of state higher educational institutions" and" On measures to ensure the financial independence of State higher educational institutions".

  The adopted documents opened a new page in the development of higher education institutions in the country. In accordance with these documents, higher education institutions will have such rights and opportunities as creating and publishing textbooks and other educational and scientific literature based on their own plan for higher education institutions and their branches; creating and implementing mechanisms for internal control of quality of education; carrying out basic activities related to education, science, implementation and commercialization of its results, creation of non-governmental structures, commercial and non- commercial organizations; approval of structure of the institution and determination of the number of staff regardless of the standards established for higher educational institutions; opening of new directions and specialties based on the needs of the labor market, termination of existing directions and specialties; establishing the procedure for hiring, dismissing and internal rotation of teachers and other employees; admission of foreign citizens on a paid basis and organization of distance learning. The rector emphasized that these documents give not only rights and independence, but also assign special responsibility for their implementation to the staff of the Institute.

  According to these documents, the list of state higher educational institutions has been approved, including Samarkand State Medical University, which will be granted financial independence from January 1, 2022. Universities will have the authority to independently make decisions on determining the cost of training on a fee-based contract basis, establishing and extending the terms of payment for a paid contract by students, attracting on a contractual basis native and foreign professors-teachers and specialists who are able to apply modern pedagogical technologies in the educational process and conduct scientific research, establish the amount of remuneration of foreign highly qualified specialists involved in educational and scientific processes, develop standards for the introduction of full-time units of professors and teachers, allocate scholarships and grants for students at their own expense, directly purchase educational and scientific literature, textbooks and textbooks from foreign countries from manufacturers, copyright holders, determining the procedure for providing paid services in empty buildings and structures, determining the annual limit vehicle and requirements for their maintenance.

  Starting from the 2022-2023 academic year, the universities included in the list will have the following powers in the academic sphere: to approve academic programs and plans, as well as qualification requirements; to determine the language and form of education; to set the terms of study for bachelor's and master's degrees, to approve the procedure for scientific guidance for doctoral students and applicants; to introduce correspondence, evening, distance learning for master's degrees develop and publish textbooks and other educational and scientific literature for universities; define and implement internal quality control of education. They can also make their own decisions on the transfer of foreign citizens from foreign universities, approve the order of their exams and assessment criteria.

  Starting from the 2022-2023 academic year, universities will be able to create structural divisions engaged in activities in the field of education, science, as well as the implementation and commercialization of research results. Also, universities will independently determine the rules of internal order, in particular the form of clothing. A supervisory board will be created, which will include representatives of the university's management departments and ministries, as well as the public. Supervisory boards will have broad rights and powers in the activities of the university. According to the Regulations, students, researchers and teachers get free access to international databases. Literature in university libraries will be digitized and published on the E-Library platform of the Ministry of Higher Education. All reporting at universities will be translated into an online format, and for this purpose, the Ministry of Higher Education, together with the World Bank, will gradually introduce an Information System for Managing Higher Education Processes. And the exemption from customs duties on the import of educational, scientific, laboratory and special equipment, educational and scientific-methodical literature, educational multimedia products and equipment until 2024 will further strengthen the material and technical base and potential of the university.

  The decree of the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev dated April 1, 2022 "On the establishment of the Samarkand State Medical University and further improvement of the training system in this field" on the creation of a modern medical university in ancient Samarkand on the basis of the Samarkand State Medical Institute, which embodies the most advanced achievements of national and international experience, is in our opinion strategically important value. Our university has everything necessary for this, including a powerful scientific and pedagogical center potential, rich material and technical base, long-standing traditions of training qualified medical personnel. According to the Presidential decree, the educational process is focused on the formation of practical skills, the widespread introduction of advanced pedagogical technologies, curricula and innovative materials based on international educational standards, the creation of the necessary conditions for ensuring a combination of theoretical knowledge and practice in the clinic and training base, the development of academic mobility programs for students, teachers and researchers within the framework of cooperation with foreign medical universities, conducting fundamental, applied and innovative research to solve existing problems in medical practice, gradually introducing the "University 3.0" concept, which provides an integral link between medical education, science, and practical healthcare with real sectors of the economy.

  The Resolution also pays special attention to the development of the practical orientation of the University, in particular, on the basis of the Samarkand Regional Health Recovery Hospital, it is planned to create a Research Institute of Rehabilitation and Sports Medicine, a multidisciplinary clinic of the University and a Specialized children's Surgical Clinic based on the first and second clinics of the Samarkand State Medical Institute, a Research Institute of Microbiology, Virology, Infectious and parasitic diseases named after L. M. Isaev on the basis of the branch named after L. M. Isaev. IsayevaRepublican Specialized Scientific and Practical Medical Center of Epidemiology, Microbiology, Infectious and Parasitic Diseases and its Clinic, Specialized Scientific and Practical Center of Neurosurgery and Neurorehabilitation, Scientific Center of Immunology, Allergology and Human Genomics.

Currently, training at the University is carried out at 9 faculties in 9 areas of bachelor's degree:

Faculties:

  • "General Medicine Faculty";
  • "Pediatrics Faculty";
  • Faculty of Medical Pedagogy;
  • "Faculty of Higher Nursing";
  • "Faculty of Dentistry";
  • Faculty of Pharmacy;
  • Faculty of Medical Prophylactics, Public Health and Medical Biology;
  • "International Faculty";
  • "Faculty of Postgraduate Professional Training of Physicians"
  • Bachelor's degree programs

  • "Medical affair", organized in 1930;
  • "Pediatrics affair" - in 1963;
  • "Professional education (medical affair)" - in 2005;
  • "Higher nursing affair" - in 2005;
  • Stomatology - in 2009;
  • "Preventive Medicine" (2016),
  • "Pharmacy" (2018),
  • Medico-Biological affair (2018)
  • "Traditional Medicine" (2020)
  • Since 2020, the Institute has launched 6 joint educational programs and the international program "MBBS"

  • “Medical affair”
  • “Pediatrics affair”
  • “Dentistry”
  • “Higher Nursing affair"
  • "Clinical Psychology "
  • "Management: Healthcare management "
  • «MBBS»
  •   These faculties operate on the basis of 74 departments with 1190 classrooms equipped with modern computers and 75 multimedia classrooms. There is an Academic Lyceum in Samarkand State Medical University.

Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
Close Menu

Общие сведения об университете

  Самаркандский государственный медицинский университет был основан по решению правительства республики 90 лет назад, в далёком уже от нас 1930 году. За свою славную историю наш университет прошёл долгой путь становления в качестве одного из ведущих медицинских вузов не только Узбекистана, но и всего центрально-азиатского региона.

  В 1930 году Постановлением Совета Народных Комиссаров Узбекистана №80 от 7 мая 1930 года в городе Самарканде был основан Государственный Узбекский медицинский институт (ГУзМИ). Это было большим событием для населения центрально-азиатского региона, так как самостоятельного медицинского высшего учебного заведения в этом регионе не было.

  Особое развитие Самаркандский государственный медицинский институт (с апреля 2022 года - Университет) получил после достижения республикой независимости. В 1997 году в стране была принята «Национальная Программа по подготовке кадров», а в 1998 году государственная программа реформирования здравоохранения, результатами которых стало создание в 1999 году факультета высшего сестринского дела. В 2001 году открылось отделение, а с 2005 года факультет медицинской педагогики, а в последующие годы факультеты стоматологии, медико-профилактического дела, медицинской биологии, фармации, а с 2020 года в учатся студенты по новому направлению «Народная медицина».

  В 2020 году коронавирусная пандемия COVID-19 коренным образом повлияла на все сферы жизни практически во всех странах мира. Высказываются даже предположения, что изменения настолько глубоки, что нам придётся приспосабливаться к ним, в смысле постоянного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

  Сильнейшее влияние эта пандемия оказала и на сферы образования и обучения. Наш Университет, как и все образовательные учреждения республики с первых дней пандемии перешёл на дистанционные формы обучения. С 2013 года была создана и успешно функционировала своя электронная платформа обучения, и весь процесс обучения с апреля месяца и до конца учебного года проходил именно на ней.

  В силу специфики нашего вуза и то, что основной костяк его кадрового потенциала составляют работники системы здравоохранения естественно что с самого начала введения карантина они полностью сумели оперативно перестроить всю работу под требования дистанционного обучения. С начала 2020-2021 учебного года начала функционировать созданная совершенно новая электронная платформа института для проведения занятий в онлайн режиме, все основные учебные материалы переведены в электронный формат и помещены в специально созданные виртуальные ресурсные базы, к которым имеют доступ все преподаватели и студенты.

  Университетом было налажено сотрудничество с такими известными зарубежными вузами как Приволжский исследовательский медицинский университет, Чувашский национальный университет имени И.Н. Ульянова (РФ), Тернопольский национальный медицинский университет имени Я.Б. Горбачевского (Украина), Высшая школа бизнеса National Louis University (Польша), Белорусский государственный медицинский университет (Республика Беларусь) по подготовке кадров в бакалавриате и магистратуре по нескольким специальностям по программе двойного диплома. Активно идёт подготовка кадров по программе второго высшего образования совместно с корейской стороной. Также с 2020-2021 учебного года начат приём студентов из ИРП и Индии, также намеренных получить высшее медицинское образование в стенах вуза.

  24 декабря 2021 года Президентом Республики Узбекистан были подписаны два важных документа касательно коренных изменений в системе высшего образования «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений» и «О мерах по обеспечению финансовой независимости государственных высших учебных заведений».

  Принятые документы открыли новую страницу в разщвития вузов страны. В соответствии с данными документами ВУЗы будут обладать такими правами и возможностями как создание и издание учебников и другой учебной и научной литературы на основе собственного плана для высшего учебного заведения и его филиалов; создание и внедрение механизмов внутреннего контроля качества образования; осуществление основных видов деятельности, связанных с образованием, наукой, внедрением и коммерциализацией ее результатов, создание негосударственных структур, коммерческих и некоммерческих организаций; утверждение структуры учреждения и определение штатной численности независимо от нормативов, установленных для высших учебных заведений; открытие новых направлений и специальностей исходя из потребностей рынка труда, прекращение существующих направлений и специальностей; установление порядка приема, увольнения и внутренней ротации преподавателей и других сотрудников; прием иностранных граждан на платной основе и организация дистанционного обучения. Ректор особо подчеркнул, что данные документы дают не только права и самостоятельность, но и возлагают особую ответственность по их реализации на коллектив института.

  Согласно данным документам, утвержден перечень государственных высших образовательных учреждений, куда вошёл и Самаркандский государственный медицинский университет, которым с 1 января 2022 года предоставляется финансовая самостоятельность. Вузы будут полномочны самостоятельно принимать решения по вопросам определения стоимости обучения на платно-контрактной основе, установления и продления сроков оплаты платного контракта студентами, привлечения на договорной основе отечественных и зарубежных профессоров-преподавателей и специалистов, способных применять современные педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные изыскания, установления размеров оплаты труда зарубежных высококвалифицированных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам, разработки нормативов введения штатных единиц профессоров-преподавателей, выделения стипендий и грантов для студентов за счет собственных средств, прямой закупки учебной и научной литературы, учебников и учебных пособий из зарубежных государств у производителей, имеющих авторские права, определения порядка оказания платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях, определения годового лимита пробега автотранспортных средств и требований к их обслуживанию.

  Начиная с 2022-2023 учебного года вошедшие в перечень вузы, в академической сфере будут наделены полномочиями - утверждать учебные программы и планы, а также квалификационные требования; определять язык и форму обучения; устанавливать сроки обучения на бакалавриате и магистратуре, утверждать порядок осуществления научного руководства докторантами и соискателями; вводить заочное, вечернее, дистанционное обучение на магистратуре; разрабатывать и издавать учебники и другую учебную и научную литературу для вузов; определять и внедрять внутренний контроль качества образования. Также они могут сами выносить решения о переводе иностранных граждан из зарубежных вузов, утверждать порядок своих экзаменов и критерии оценки.

  С 2022-2023 учебного года вузы смогут - создавать структурные подразделения, занимающиеся деятельностью в сфере образования, науки, а также внедрением и коммерциализацией результатов исследований. Также вузы будут самостоятельно определять правила внутреннего распорядка, в частности форму одежды. Будет создан наблюдательный совет, в котором будут участвовать представители заведующих вузом ведомств и министерств, а также общественности. Наблюдательные советы получат широкие права и полномочия в деятельности вуза. Согласно Постановлениям студенты, исследователи и преподаватели получат бесплатный доступ к международным базам данных. Литература в библиотеках вузов будет оцифрована и опубликована на платформе Минвуза «Электронная библиотека». Вся отчётность в вузах будет переведена в онлайн-формат и для этого Минвуз совместно со Всемирным банком поэтапно внедрят Информационную систему управления процессами высшего образования. А освобождение от таможенных пошлин на импорт учебного, научно-лабораторного и специального оборудования, учебной и научно-методической литературы, обучающей мультимедийной продукции и техники до 2024 года, будет способствовать ещё большему укреплению материально-технической базы и потенциала вуза.

  Постановление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева от 1 апреля 2022 года «О создании Самаркандского государственного медицинского университета и дальнейшем совершенствовании системы подготовки кадров в данной сфере» по созданию современного медицинского университета в древнем Самарканде на базе Самаркандского государственного медицинского института, воплощающего в себе самые передовые достижения отечественного и международного опыта, имеет на наш взгляд стратегически важное значение. Наш вуз обладает всем необходимым для этого, в том числе мощным научно-педагогическим потенциалом, богатой материально-технической базой, давними традициями подготовки квалифицированных медицинских кадров. Согласно постановлению Президента ориентация учебного процесса на формирование практических навыков, широкое внедрение передовых педагогических технологий, учебных планов и инновационных материалов на основе международных образовательных стандартов, создание необходимых условий для обеспечения сочетания теоретических знаний и практики в клинике и учебной базе, разработка программ академической мобильности студентов, преподавателей и научных работников в рамках сотрудничества с зарубежными медицинскими вузами, проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для решения существующих проблем в медицинской практике, постепенное внедрение концепции «Университет 3.0», которая обеспечивает интегральную связь медицинского образования, науки, практического здравоохранения с реальными отраслями экономики.

  Особое внимание в Постановлении уделено и развитию практической направленности Университета, в частности на базе Самаркандской областной больницы восстановления здоровья запланировано создание Научно-исследовательского института реабилитологии и спортивной медицины, многопрофильной клиники Университета и Специализированной детской хирургической клиники на базе первой и второй клиник Самаркандского государственного медицинского института, Научно-исследовательского института микробиологии, вирусологии, инфекционных и паразитарных заболеваний имени Л. М. Исаева на базе филиала имени Л. М. Исаева Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний и его клиники, Специализированного научно-практического центра нейрохирургии и нейрореабилитации, Научного центра иммунологии, аллергологии и геномики человека.

  В настоящее время обучение в ВУЗе осуществляется на 9-ти факультетах по 9-направлениям бакалавриата:

Факультеты:

• «Лечебный факультет»;

• «Педиатрический факультет»;

• «Факультет медицинской педагогики»;

• «Факультет высшего сестринского дела»;

• «Факультет стоматологии»;

• «Факультет фармации»;

• «Факультет медицинской профилактики, общественного здоровья и медицинской биологии»;

• «Международный факультет»;

• «Факультет последипломного образования»

Направления бакалавриата

• «Лечебное дело», организованный в 1930 году;

• «Педиатрическое дело» - в 1963 году;

• «Профессиональное образование (лечебное дело)» - в 2005 году;

• «Высшее сестринское дело» - в 2005 году;

• «Стоматология» - в 2009 году;

• «Медицинская профилактика» (2016),

• «Фармация» (2018),

• «Медико-биологическое дело» (2018)

• «Народная медицина» (2020)

С 2020 года в институте начали свою деятельность 6 совместных образовательных программ и международная программа «MBBS»

• “Лечебное дело”

• “Педиатрическое дело”

• “Стоматология”

• “Высшее сестринское дело»

• «Клиническая психология»

• «Менежмент: менежмент в здравоохранении»

• «MBBS»

  Данные факультеты осуществляют свою деятельность на базе 74 кафедр, имеющих 1190 аудиторий оборудованных современными компьютерами и 75 мультимедийных классов. При Самаркандском медицинском институте функционирует Академический лицей.