В течение учебного года предусматривается проведение полугодовой, годовой (по окончании первого года обучения) и итоговой аттестации. Состав аттестационной комиссии, состоящей из ведущих ученых (полугодовая, годовая и итоговая аттестации) и представителей заказчика кадров (итоговая аттестация), утверждается приказом руководителя учреждения, председателем комиссии назначается проректор (заместитель директора) по научной работе.
В процессе обучения используется 100-балльная система оценки знаний и квалификации клинических ординаторов. При этом предусматриваются следующие виды контроля:
внутренний контроль (оценка знаний и умений по разделам специальности и смежным дисциплинам);
полугодовая, годовая (в конце каждого семестра обучения) и итоговая аттестация;
Внешний контроль, осуществляемый Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (мониторинг и контроль образовательной деятельности по плану контрольных мероприятий и внепланово), и внешний контроль, осуществляемый Государственной инспекцией по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (аттестация и аккредитация учреждений в установленном порядке).
Клинический ординатор после утверждения его отчета о проделанной работе на заседании кафедры ставится на полугодовую, годовую и итоговую аттестацию. Отчет утверждается руководителем кафедры (отдела, лаборатории и т.п.) и представляется в аттестационную комиссию.
Порядок проведения аттестации (перечень отчетных документов, формы и сроки проведения, виды контроля полученных знаний и навыков) определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
По окончании программы обучения текущего учебного года, в соответствии с результатами аттестации, с учетом рейтингового контроля знаний и умений, аттестационной комиссией принимается решение о переводе клинических ординаторов на очередной курс, об отстранении от обучения или об окончании клинической ординатуры.
Оценка уровня подготовки клинического ординатора и решение итоговой аттестационной комиссии зачитываются на Ученом совете учреждения.
Ответственность за качество подготовки специалистов в клинической ординатуре, их готовность к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на руководителей учреждений и кафедр (отделов, лабораторий и др.).