Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
    Close Menu

    ​Положение о наблюдательном совете

    САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

    I. Основные правила

      1. Настоящее Положение регулирует деятельность Наблюдательного совета Самаркандского государственного медицинского университета (далее - Наблюдательный совет).

     2. Наблюдательный совет формируется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании» и Указом Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года №УП-5847 «Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года», Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года№ПП-60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших учебных заведений» и №ПП-61 «О мерах по обеспечению финансовой самостоятельности государственных высших учебных заведений». образовательных учреждениях» и другими законодательными актами, иявляется руководящим органом Самаркандского государственного медицинского университета (далее именуемый - университет).

      3. Наблюдательный совет не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность на публичной основе.

      4. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами, а также Уставом университета и настоящим Положением.

      5. В состав наблюдательного совета могут входить представители министерств и ведомств, кадровых заказчиков, негосударственных некоммерческих организаций, общественности, спонсоры, а также иные юридические и физические лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии деятельности университета.

     6. Состав наблюдательного совета утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

    II. Обязанности и полномочия Наблюдательного совета

      7. К основным полномочиям Наблюдательного совета относятся:

      Утверждение долгосрочной и среднесрочной программы стратегического развития университета, определение целевых мероприятий для занятия первых мест рейтинга международно-признанных организаций и контроль за ее исполнением;

    утверждение среднесрочного бизнес-плана университета и параметров доходов и расходов, обсуждение их выполнения;

    принятие решения об определении параметров приема на обучение на основе платного договора по направлениям образования, специальностям и специализациям;

    изучение деятельности ректора и проректоров, заслушание информации о выполнении поставленных перед университетом задач, достижении целевых показателей;

      осуществление финансового контроля над службой внутреннего аудита и финансового контроля университета и получение отчета о результатах контрольных мероприятий;

    развитие учреждения и решение вопросов, связанных с его финансовой деятельностью, в том числе формирование целевого фондового капитала в форме негосударственной некоммерческой организации;

    определение порядка и направления расходования средств инновационного и иных фондов университета исходя из приоритетов развития науки и инноваций;

    оценка деятельности руководителя и сотрудников института, а также профессорско-преподавательского состава, утверждение критериев оценки эффективности их деятельности (КПИ);

      установление порядка оплаты по результатам работы и размера вознаграждения руководителей и сотрудников образовательных и научных учреждений, профессорско-преподавательского состава, а также иностранных специалистов университета;

    Наблюдательный совет может иметь и иные полномочия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Уставом Института.

      8. Для выполнения задач, возложенных на Наблюдательный совет:

    Получает от Института необходимую информацию и данные для выполнения задач, возложенных на Наблюдательный совет, в порядке, установленном настоящим Положением.;

    Разрабатывает предложения по повышению качества подготовки кадров в институте;

    Дает рекомендации ректору института по материальному и моральному стимулированию сотрудников и студентов института..

    III. Состав Наблюдательного совета, возложенные на него задачи

      9. Наблюдательный совет формируется на принципах добровольности участия и равноправия всех его членов в решении вопросов, касающихся компетенции Наблюдательного совета.

    Как правило, Наблюдательный совет формируется из Председателя (Сопредседателя), заместителя Председателя, Секретаря и членов Наблюдательного совета.

      Количественный состав Наблюдательного совета будет нечетным. Изменения в персональном составе и руководстве Наблюдательного совета, как правило, осуществляются один раз в год и утверждаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

    В соответствии с должностью ректор института входит в состав Наблюдательного совета. Не допускается назначение ректора института председателем Наблюдательного совета.

      10. Не менее 70 процентов состава наблюдательного совета будут состоять из представителей профильных министерств, ведомств, кадровых заказчиков, общественности и спонсоров.

    Наблюдательный совет дает рекомендации по назначению или освобождению от должности ректора и проректоров института.

     11. Наблюдательный совет вправе делегировать свои полномочия Совету Института, а также принимать на себя полномочия, делегированные Советом Института.

    Наблюдательный совет не вправе делегировать свои полномочия ректору Института.

     12. Председатель (сопредседатель) Наблюдательного совета:

    устанавливает повестку дня заседания Наблюдательного совета и созывает его;

    утверждает решения Наблюдательного совета и контролирует их выполнение;

    утверждает годовой план работы Наблюдательного совета, а также представляет отчет о выполнении годового плана работы Наблюдательного совета на рассмотрение Совета;

      координирует работу членов Наблюдательного совета по выполнению возложенных на них задач;

    представляет Наблюдательный совет в государственных органах и иных организациях;

    осуществляет иные полномочия по обеспечению эффективной деятельности Наблюдательного совета.

      13. Полномочия заместителя председателя Наблюдательного совета определяются решением Наблюдательного совета.

     14. Члены Наблюдательного совета имеют следующие права:

      участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Наблюдательного совета;

    Вносить предложения в Наблюдательный совет по текущим вопросам развития образовательного процесса в институте (а также в организациях образования, входящих в его состав);

    Предоставление заключения по вопросам, рассмотренным Наблюдательным советом.

      15. Члены Наблюдательного совета осуществляют свою деятельность в составе Наблюдательного совета на общественных началах.

      Члены Наблюдательного совета должны присутствовать на заседании лично. Если такое участие невозможно, член Наблюдательного совета вправе в письменной форме представить Наблюдательному совету свое мнение относительно повестки дня заседания.

    Если член Совета не участвует в заседаниях Совета 3 раза систематически без уважительной причины, он будет исключен из состава Совета.

      16. Секретарь Наблюдательного совета:

    осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Наблюдательного совета;

    обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к заседанию Наблюдательного совета;

    согласовывает время и место встречи с председателем (сопредседателем) Наблюдательного совета;

    организует заседания Наблюдательного совета по вопросам повестки дня;

    информирует членов Наблюдательного совета и приглашенных лиц о дате проведения заседания, проекте повестки дня, времени и месте проведения заседания;

    контролирует выполнение решений Наблюдательного совета;

    составляет протоколы Наблюдательного совета и направляет утвержденные протоколы членам Наблюдательного совета и другим заинтересованным организациям.

    Секретарь Наблюдательного совета является членом Наблюдательного совета.

    IV. Организация деятельности Наблюдательного совета

      17. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Наблюдательного совета, принимаются на его заседаниях

      18. Наблюдательный совет осуществляет свою работу на основании утвержденного им плана.

    заседание Наблюдательного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, дистанционно с использованием информационно-коммуникационных средств.

    внеочередные собрания могут быть созваны председателем наблюдательного совета на основании письменных требований его членов. В требованиях должны быть указаны причины и основания для созыва внеочередного собрания.

      19. Члены Наблюдательного совета вправе направить письменное предложение о включении вопроса в повестку дня заседания Наблюдательного совета. Предложение о включении вопроса в повестку дня должно содержать четкое определение вопроса, фамилию, имя и отчество докладчика, предлагаемый проект решения и материалы по вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета.

    подробная повестка дня утверждается на заседании Наблюдательного совета.

    вопросы, не включенные в повестку дня, на заседании Наблюдательного совета не рассматриваются.

     20. Заседание Наблюдательного совета ведет председатель Наблюдательного совета, а в его отсутствие - сопредседатель или заместитель председателя Наблюдательного совета.

    Кворум для проведения заседания Наблюдательного совета должен составлять не менее двух трети от числа членов Наблюдательного совета.

    в случае отсутствия кворума или председателя (сопредседателя) и его заместителя для проведения заседания будет объявлена новая дата проведения заседания Наблюдательного совета.

     21. Руководители и специалисты министерств, ведомств и иных организаций, профессорско-преподавательский состав и сотрудники Института и иные лица могут быть приглашены исходя из характера вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Наблюдательного совета.

    секретарь Наблюдательного совета уведомляет Председателя Наблюдательного совета не менее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета и представляет:

    проект повестки дня заседания Наблюдательного совета;

    проекты решений Наблюдательного совета по вопросам повестки дня заседания Наблюдательного совета;

    документы и информационные материалы по вопросам повестки дня заседания Наблюдательного совета.

      23. Проект повестки дня и соответствующие материалы, утвержденные председателем (сопредседателем) или заместителем председателя Наблюдательного совета, направляются членам Наблюдательного совета не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета.

    При этом каждый член Наблюдательного совета будет уведомлен о проведении заседания Наблюдательного совета. Уведомление может быть направлено по электронной, факсимильной связи, по телефону или вручено члену Наблюдательного совета лично и должно содержать сведения о дате, времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета.

      24. Информация (материалы) к заседанию Наблюдательного совета подготавливается секретарем Наблюдательного совета совместно с соответствующими подразделениями Института.

      25. При необходимости дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета могут быть изменены (или перенесены) с согласия большинства членов Наблюдательного совета.

     26. Решения на заседании Наблюдательного совета принимаются большинством голосов членов Совета. Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом при принятии решений по вопросам повестки дня заседания Наблюдательного совета. При равенстве голосов членов Наблюдательного совета голос председателя является решающим.

    Голосование одним членом Наблюдательного совета за другого члена Наблюдательного совета не допускается.

      27. Решение по следующим вопросам принимается не менее чем тремя четвертями голосов членов, присутствующих на заседании Совета:

    утверждение долгосрочной и среднесрочной программы стратегического развития Института;

    утверждение долгосрочного и среднесрочного бизнес-плана института и параметров доходов и расходов;

    принятие решения об определении параметров приема на обучение на основе платного договора по направлениям образования, специальностям и специализациям.

      28. Протокол ведется на заседании Наблюдательного совета. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее пяти дней после даты проведения заседания.

     29. В протоколе заседания Наблюдательного совета отображаются:

    место и время встречи;

    лица, принимавшие участие в заседании Наблюдательного совета;

    повестка заседания Наблюдательного совета;

    вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

    решения.

      30. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председателем и членами, принимавшими участие в заседании Наблюдательного совета.

    Мнение членов Наблюдательного совета, проголосовавших заочно, выраженное в письменной форме и собственноручно подписанное, добавляется к протоколу заседания Наблюдательного совета.

      31. Секретарь Наблюдательного совета обеспечивает хранение оригиналов протоколов Наблюдательного совета.

    Серийные номера присваиваются отчетам в хронологическом порядке, подробный порядковый номер, отдельные документы имеют папку-сборник и хранятся в установленном порядке для документов с ограниченным доступом.

      32. Протокол заседания, утвержденный председателем (сопредседателем) Наблюдательного совета, направляется секретарем Наблюдательного совета Председателю и членам Наблюдательного совета в течение 5 дней после его утверждения.

      33. Оригинал протокола Наблюдательного совета и его материалы хранятся в Институте.

    Ответственность за хранение документов Наблюдательного совета в установленном порядке несет ректор института.

      34. Секретарь Наблюдательного совета с помощью членов Наблюдательного совета регулярно изучает и проверяет выполнение решений Наблюдательного совета, а при необходимости вносит соответствующие предложения председателю (сопредседателю) Наблюдательного совета.

    Регулярно проверяет статус выполнения решений, принятых Наблюдательным советом на его заседаниях.

      35. Порядок работы Наблюдательного совета определяется положением, утвержденным Наблюдательным советом.

    V. Заключительные правила

     36. В случае вмешательства Наблюдательного совета в вопросы, не входящие в его компетенцию, или невыполнения им своих обязанностей в полном объеме он подлежит роспуску в установленном порядке. При этом новый состав Наблюдательного совета будет реформирован с учетом требований, предусмотренных главой 3 настоящего Положения.

      37. Не допускается наличие у членов Наблюдательного совета полномочий, не определенных настоящим Положением, вмешательство в осуществление полномочий ректора Института, определенных законодательством.

      38. Ректор Института, органы государственного управления, органы местного государственного управления и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность Наблюдательного совета.

      39. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

      40. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

      41. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Минздравом.