Top.Mail.Ru
×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
    Close Menu

    Scientific council charter

    Appendix to the Order of the Rector of SamGMU

    No. A/F 339 dated July 8, 2022

    STATUTE

    on the Academic Council

    Samarkand State Medical University

    1. general rules

    1.1 In connection with all normative documents of Samarkand State Medical University (hereinafter SamGMU or University) by the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan "On establishing Samarkand State Medical University and further improvement of personnel training system in the field" from the 1st of April 2022 UP №-188, in accordance with the Order of the Rector of Samarkand State Medical University № 207/AF from 18th of April 2022,

    Laws "On Education" (Bulletin of Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, #9, 1997, Art. 225) and "On National Program for Personnel Training" (Bulletin of Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, 1997, #11-12, Art. 295), Regulations "On Higher Education", "On Approval of Standard Procedure and Regulations" approved on December 3, 2011, No. 487 by the Ministry of Higher and Secondary Special Education of the Republic of Uzbekistan of the model regulations "On the Academic Council of Higher Education Institutions" and the order of the Rector of SamGMI from December 31, 2013 № 816, defines the newly developed order of organization of the Academic Council of Samarkand State Medical University.

    1.2 These Regulations are one of the main regulatory documents of the Academic Council of SamGMU.

    The University Academic Council is established under the chairmanship of the Rector to consider the key issues related to the activities of SamGMU.

    1.3 The Academic Council consists of the Rector, Vice-Rectors, Deans of faculties, directors of independent organizations and institute branches, heads of departments, as well as heads of public organizations. The number of members of the Academic Council is determined by order of the Rector. The Academic Council can also include leading scientists and specialists of the Institute working on specific issues. The term of office is 5 years.

    1.4 The composition of the Academic Council is approved by the order of the Rector of SamGMU. At the beginning of each academic year new members are elected or introduced in accordance with the statutes to replace those who leave the Academic Council for various reasons. In case of transfer of the members of the Academic Council to another position, the person appointed in their place shall be included in the composition of the members according to the position held.

    2. Aims and Objectives of the Academic Council

    2.1 The purpose of the Academic Council is to ensure the efforts, intellectual potential and all other capabilities of the institute's staff to fulfill the tasks set by the laws of the Republic of Uzbekistan "On Education" and "On National Curriculum".

    2.2 The Academic Council of SamGMU:

    verifies the strict implementation of the state educational standards, curricula and programs in accordance with the National Program of Study and sets recommendations and tasks on priority issues;

    hears reports and makes corresponding decisions of faculties on educational, research and spiritual-educational work, activities of academic lyceums, scientific societies at higher educational institutions, results of admission committee, as well as needs of marketing department and practice of students in graduates, cooperation with organizations-customers;

    Discusses the implementation of plans of research, spiritual and educational work, training and retraining of faculty and takes appropriate decisions;

    approves annual and perspective plans of SamGMU development, discusses the results of logistical, financial and economic activities and takes relevant decisions;

    decides issues related to the opening, termination, change of faculties and departments, as well as the establishment or termination of training in new undergraduate and graduate specialties, taking into account the proposals of marketing services;

    conducts competitions for the positions of professors and teachers in accordance with the Regulation on the procedure for hiring teachers on a competitive basis;

    considers the documents of applicants for the academic title of professor, associate professor and, in accordance with established procedure, submits them for approval for the award of academic title;

    Discusses and defines measures on provision of English language proficiency of SamGMU graduates and professors and formation of basic skills of work with computer, Internet access

    discusses provision of educational process with textbooks, preparation and publication of new generation textbooks and manuals, as well as educational materials, based on the use of innovative educational technologies;

    recommends doctoral candidates, basic doctoral students, and independent researchers, and approves the topics of their individual plans and dissertations;

    Recommends candidates from among talented students and faculty for internships in foreign universities through the El-Yurt Umidi Foundation;

    Recommends candidates from among talented students and senior researchers of the Institute to participate in the competition for the State Scholarship of the President

    3 Organization of the Academic Council

    3.1 The Academic Council carries out its activities in accordance with the plan developed for each academic year. The plan of the Academic Council shall be approved by the Rector of the University after consideration by the Academic Council.

    Decisions of the Academic Council on all issues of educational, scientific-methodological, research, spiritual-educational and organizational work of the institute shall be taken by open voting by a majority of votes. The meeting of the Academic Council is competent only if 2/3 of its members are present.

    Decisions on competitions and nomination of candidates for the positions of professor and teaching staff, as well as the assignment of academic titles of professor or associate professor shall be taken in accordance with the established procedure by secret ballot.

    3.2 Decisions of the Academic Council come into force after approval by the Rector of the Institute.

    3.3 The meeting of the Academic Council shall be recorded in the minutes. The minutes shall be signed by the Chairman and the Academic Secretary of the Academic Council.

    The Chairman of the Academic Council shall regularly organize inspections of the implementation of the decisions of the Academic Council and inform the members of the Academic Council about their results.

    4. Final Rules.

    4.1 During the term of validity of these Regulations amendments and additions shall be made and formalized in accordance with the procedure established by law.

Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
    Close Menu

    Положение об Ученом совете

    Приложение к приказу ректора СамГМУ

    № А/Ф 339 от 8 июля 2022 года

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об Ученом совете

    Самаркандского государственного медицинского университета

    1. Общие правила

    1.1. В связи с согласованием всех нормативных документов Самаркандского государственного медицинского университета (далее СамГМУ или университет) Постановлением Президента Республики Узбекистан «О создании Самаркандского государственного медицинского университета и дальнейшем совершенствовании системы подготовки кадров на местах» от 1 апреля 2022 г. УП №-188, в соответствии с приказом ректора СамГМУ № 207/АФ от 18 апреля 2022 г.,

    законами «Об образовании» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, № 9, 1997 г., ст. 225) и «О Национальной программе подготовки кадров» (Вестник Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 11-12, ст. 295), Положением «О высшем образовании», «Об утверждении типового порядка и положений» утвержденным от 3 декабря 2011 г., № 487 Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан типового положения «Об Ученом совете Высших учебных заведениях» и приказом ректора СамГМИ от 31 декабря 2013 года № 816, определяет вновь разработанный порядок организации деятельности Ученого совета Самаркандского государственного медицинского университета.

    1.2. Настоящее Положение является одним из основных регламентирующих документов Ученого совета СамГМУ.

    Ученый совет университета создается под председательством ректора для рассмотрения ключевых вопросов, связанных с деятельностью СамГМУ.

    1.3. Ученый совет состоит из ректора, проректоров, деканов факультетов, директоров независимых организаций и филиалов института, заведующих кафедр, а также руководителей общественных организаций. Количественный состав Ученого совета определяется приказом ректора. В Ученый совет также могут входить ведущие ученые и специалисты института, работающие по конкретным вопросам. Срок полномочий - 5 лет.

    1.4. Состав Ученого совета утверждается приказом ректора СамГМУ. В начале каждого учебного года избираются или вводятся новые члены в соответствии с уставом вместо тех, кто покидает Ученый совет по разным причинам. В случае перевода членов Ученого совета на другую должность лицо, назначенное на их место, включается в состав членов по занимаемой должности.

    2. Цели и задачи Ученого совета

    2.1. Целью Ученого совета является обеспечение усилий, интеллектуального потенциала и всех других возможностей сотрудников института для выполнения задач, поставленных законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе обучения». обучение профессионалов, обладающих навыками.

    2.2. Ученый совет СамГМУ:

  • проверяет неукоснительное выполнение государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ в соответствии с национальной программой обучения и ставит рекомендации и задачи по приоритетным вопросам;
  • заслушивает отчеты и принимает соответствующие решения факультетов об учебной, научно-исследовательской и духовно-воспитательной работе, деятельности академических лицеев, научных обществ при высших учебных заведениях, результаты приема приемной комиссии, а также потребности службы отдела маркетинга и практики студентов в выпускниках, сотрудничестве с организациями-заказчиками;
  • обсуждает выполнение планов научно-исследовательской, духовно-воспитательной работы, подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава и принимает соответствующие решения;
  • утверждает годовые и перспективные планы развития СамГМУ, обсуждает результаты логистической и финансово-хозяйственной деятельности и принимает соответствующие решения;
  • решает вопросы, связанные с открытием, прекращением, сменой факультетов и кафедр, а также с учреждением или прекращением обучения по новым специальностям бакалавриата и магистратуры с учетом предложений маркетинговых служб;
  • проводит конкурсы на должности профессоров и преподавателей в соответствии с Положением о порядке приема на работу преподавателей на конкурсной основе;
  • рассматривает документы поступающих на соискание ученого звания профессора, доцента и в установленном порядке представляет их для утверждения на присвоение ученого звания;
  • обсуждает и определяет меры по обеспечению знания английского языка выпускниками и профессорами СамГМУ и формирования базовых навыков работы с компьютером, доступом в Интернет;
  • обсуждает обеспечение учебного процесса учебниками, подготовку и издание учебников и учебных пособий нового поколения, а также учебных материалов, основанных на использовании инновационных образовательных технологий;
  • рекомендует кандидатов в докторантуру, базовую докторантуру и независимых исследователей, утверждает темы их индивидуальных планов и диссертаций;
  • рекомендует кандидатам из числа талантливых студентов и преподавателей для прохождения стажировки в зарубежных вузах через Фонд «Эл-юрт Умиди»;
  • рекомендует кандидатов из числа талантливых студентов и старших научных сотрудников института к участию в конкурсе на получение Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан и названных государственных стипендий;
  • разрабатывает меры по физическому воспитанию студентов и дальнейшему укреплению их здоровья в сотрудничестве с Фондом «Здоровое поколение»;
  • обсуждает развитие корпоративного сотрудничества с основными организациями-заказчиками, предприятиями и учреждениями, укрепление материально-технической базы и повышение эффективности стажировок студентов и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
  • принимает решения об установлении сотрудничества с высшими учебными заведениями зарубежных стран;
  • заслушивает отчеты руководителей о деятельности малых предприятий, фирм и курсов, занимающихся образовательными услугами, и принимает соответствующие решения;
  • определеят меры по повышению технической безопасности и охраны труда студентов и сотрудников высших учебных заведений.

  • 3. Организация Ученого Совета

    3.1. Ученый совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, разработанным на каждый учебный год. План Ученого совета утверждается ректором университета после рассмотрения Ученым советом.

    Решения Ученого совета по всем вопросам учебной, научно-методической, научно-исследовательской, духовно-воспитательной и организационной работы института принимаются открытым голосованием большинством голосов. Заседание Ученого совета правомочно только при наличии 2/3 его членов.

    Решения о конкурсах и выдвижении кандидатов на должности профессорско-преподавательского состава, а также о присвоении ученых званий профессора или доцента принимаются в установленном порядке тайным голосованием.

    3.2. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения ректором института.
    3.3. Заседание Ученого совета заносится в протокол. Протоколы подписываются председателем и ученым секретарем Ученого совета.
    Председатель Ученого совета регулярно организует проверки выполнения решений Ученого совета и информирует членов Ученого совета об их результатах.



    4. Итоговые правила

    4.1. В течение срока действия настоящего Положения в него вносятся и оформляются изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством.