Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
    Close Menu

    Положение об Ученом совете

    Приложение к приказу ректора СамГМУ

    № А/Ф 339 от 8 июля 2022 года

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об Ученом совете

    Самаркандского государственного медицинского университета

    1. Общие правила

    1.1. В связи с согласованием всех нормативных документов Самаркандского государственного медицинского университета (далее СамГМУ или университет) Постановлением Президента Республики Узбекистан «О создании Самаркандского государственного медицинского университета и дальнейшем совершенствовании системы подготовки кадров на местах» от 1 апреля 2022 г. УП №-188, в соответствии с приказом ректора СамГМУ № 207/АФ от 18 апреля 2022 г.,

    законами «Об образовании» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, № 9, 1997 г., ст. 225) и «О Национальной программе подготовки кадров» (Вестник Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 11-12, ст. 295), Положением «О высшем образовании», «Об утверждении типового порядка и положений» утвержденным от 3 декабря 2011 г., № 487 Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан типового положения «Об Ученом совете Высших учебных заведениях» и приказом ректора СамГМИ от 31 декабря 2013 года № 816, определяет вновь разработанный порядок организации деятельности Ученого совета Самаркандского государственного медицинского университета.

    1.2. Настоящее Положение является одним из основных регламентирующих документов Ученого совета СамГМУ.

    Ученый совет университета создается под председательством ректора для рассмотрения ключевых вопросов, связанных с деятельностью СамГМУ.

    1.3. Ученый совет состоит из ректора, проректоров, деканов факультетов, директоров независимых организаций и филиалов института, заведующих кафедр, а также руководителей общественных организаций. Количественный состав Ученого совета определяется приказом ректора. В Ученый совет также могут входить ведущие ученые и специалисты института, работающие по конкретным вопросам. Срок полномочий - 5 лет.

    1.4. Состав Ученого совета утверждается приказом ректора СамГМУ. В начале каждого учебного года избираются или вводятся новые члены в соответствии с уставом вместо тех, кто покидает Ученый совет по разным причинам. В случае перевода членов Ученого совета на другую должность лицо, назначенное на их место, включается в состав членов по занимаемой должности.

    2. Цели и задачи Ученого совета

    2.1. Целью Ученого совета является обеспечение усилий, интеллектуального потенциала и всех других возможностей сотрудников института для выполнения задач, поставленных законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе обучения». обучение профессионалов, обладающих навыками.

    2.2. Ученый совет СамГМУ:

  • проверяет неукоснительное выполнение государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ в соответствии с национальной программой обучения и ставит рекомендации и задачи по приоритетным вопросам;
  • заслушивает отчеты и принимает соответствующие решения факультетов об учебной, научно-исследовательской и духовно-воспитательной работе, деятельности академических лицеев, научных обществ при высших учебных заведениях, результаты приема приемной комиссии, а также потребности службы отдела маркетинга и практики студентов в выпускниках, сотрудничестве с организациями-заказчиками;
  • обсуждает выполнение планов научно-исследовательской, духовно-воспитательной работы, подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава и принимает соответствующие решения;
  • утверждает годовые и перспективные планы развития СамГМУ, обсуждает результаты логистической и финансово-хозяйственной деятельности и принимает соответствующие решения;
  • решает вопросы, связанные с открытием, прекращением, сменой факультетов и кафедр, а также с учреждением или прекращением обучения по новым специальностям бакалавриата и магистратуры с учетом предложений маркетинговых служб;
  • проводит конкурсы на должности профессоров и преподавателей в соответствии с Положением о порядке приема на работу преподавателей на конкурсной основе;
  • рассматривает документы поступающих на соискание ученого звания профессора, доцента и в установленном порядке представляет их для утверждения на присвоение ученого звания;
  • обсуждает и определяет меры по обеспечению знания английского языка выпускниками и профессорами СамГМУ и формирования базовых навыков работы с компьютером, доступом в Интернет;
  • обсуждает обеспечение учебного процесса учебниками, подготовку и издание учебников и учебных пособий нового поколения, а также учебных материалов, основанных на использовании инновационных образовательных технологий;
  • рекомендует кандидатов в докторантуру, базовую докторантуру и независимых исследователей, утверждает темы их индивидуальных планов и диссертаций;
  • рекомендует кандидатам из числа талантливых студентов и преподавателей для прохождения стажировки в зарубежных вузах через Фонд «Эл-юрт Умиди»;
  • рекомендует кандидатов из числа талантливых студентов и старших научных сотрудников института к участию в конкурсе на получение Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан и названных государственных стипендий;
  • разрабатывает меры по физическому воспитанию студентов и дальнейшему укреплению их здоровья в сотрудничестве с Фондом «Здоровое поколение»;
  • обсуждает развитие корпоративного сотрудничества с основными организациями-заказчиками, предприятиями и учреждениями, укрепление материально-технической базы и повышение эффективности стажировок студентов и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
  • принимает решения об установлении сотрудничества с высшими учебными заведениями зарубежных стран;
  • заслушивает отчеты руководителей о деятельности малых предприятий, фирм и курсов, занимающихся образовательными услугами, и принимает соответствующие решения;
  • определеят меры по повышению технической безопасности и охраны труда студентов и сотрудников высших учебных заведений.

  • 3. Организация Ученого Совета

    3.1. Ученый совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, разработанным на каждый учебный год. План Ученого совета утверждается ректором университета после рассмотрения Ученым советом.

    Решения Ученого совета по всем вопросам учебной, научно-методической, научно-исследовательской, духовно-воспитательной и организационной работы института принимаются открытым голосованием большинством голосов. Заседание Ученого совета правомочно только при наличии 2/3 его членов.

    Решения о конкурсах и выдвижении кандидатов на должности профессорско-преподавательского состава, а также о присвоении ученых званий профессора или доцента принимаются в установленном порядке тайным голосованием.

    3.2. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения ректором института.
    3.3. Заседание Ученого совета заносится в протокол. Протоколы подписываются председателем и ученым секретарем Ученого совета.
    Председатель Ученого совета регулярно организует проверки выполнения решений Ученого совета и информирует членов Ученого совета об их результатах.



    4. Итоговые правила

    4.1. В течение срока действия настоящего Положения в него вносятся и оформляются изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством.