Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Духовно-просветительская работа кафедры

  На кафедре нейрохирургии ведётся постоянная работа о заботе о молодом поколении, обучающемся в нашем университете, по воспитанию здорового, всесторонне развитого человека. Исходя из этого, духовно-просветительская работа считается одним из важнейших направлений деятельности кафедры нейрохирургии. На кафедре духовно-просветительская работа ведется непрерывно, на основании утвержденного в начале учебного года плана. Ответственный за духовно-просветительскую работу - доцент, д.м.н., опытный педагог и врач-нейрохирург А.Ш. Шодиев.

  На кафедре профессорско-преподавательский состав работают со студентами по следующим темам и направлениям:

  Просветительские работы представляются трудами и выступлениями Президента нашей Республики Ш.М. Мирзиёева, постановлениями Олий Мажлиса и Кабинета Министров, в частности Министерства высшего и среднего специального образования, и Министерства здравоохранения;

  Также проводится духовно-просветительская работа в целях воспитания зрелого поколения, повышения и совершенствования качеств общечеловеческого, национального и духовного мировоззрения молодежи.

  Успешная реализация и развитие реформ, проводимых в сфере творчества в республике;

  Формирование и развитие у студентов философии здорового образа жизни;

  Повышение политической и правовой культуры среди студентов;

  Своевременно предоставлять обучающимся объективную информацию о общественно-политических и других важных событиях, происходящих в мире и в стране;

  Формирование здоровой духовно-образовательной среды среди студентов;

  Организация досуга студентов в соответствии с направлением и специализацией кафедры нейрохирургии Самаркандского государственного медицинского университета, организация заседаний кружков по «Нейрохирургии», «Военно-полевой хирургии».

  Ставятся следующие важные педагогические задачи, направленные на духовно-образовательное обогащение молодежи и защиту ее от чужеродных идей:

  - формирование у молодежи здорового мировоззрения, в том числе навыков чтения, повышение культуры рационального использования сети Интернет, информационно-коммуникационных технологий, укрепление их идеологического иммунитета против идеологических и информационных атак;

  - всестороннее выяснение сущности сложных геополитических и идейно-идеологических процессов, происходящих в мире, проведение эффективной идеологической борьбы с терроризмом, религиозным экстремизмом, фанатизмом, сепаратизмом, торговлей людьми, «массовой культурой», наркобизнесом и другими угрозами.

  - разработка и реализация комплексной системы мер, направленных на устранение внутренних угроз, препятствующих устойчивому развитию нашего общества, таких как равнодушие к судьбам страны, местничество, клановая предвзятость, пренебрежение семейными ценностями и воспитание молодежи;

  - работа с неорганизованной молодежью по месту жительства, налаживание сотрудничества с общественными организациями в социально-экономической активизации данной категории;

  - разработка и реализация мер по сохранению исторического наследия, обычаев и традиций национального воспитания нашего народа, укреплению среды межрелигиозной толерантности, межнационального согласия и взаимной доброты среди широких слоев населения, особенно среди нашей молодежи.

  Основные требования к системе профессиональной подготовки студентов отражены в следующих принципах:

  • принцип целесообразности - организационно-структурное построение системы в соответствии с определенными концепциями, основными идеями, программами, задачами;

  • принцип интегративности – требует интеграции отдельных дифференцированных частей и функций системы в единое целое и придает этому процессу целостность;

  • принцип воспитывающего обучения – активное использование воспитательного потенциала преподаваемых предметов в целях личностного развития учащихся, формирования положительной мотивации работы над собой и направления их на творческую и практическую деятельность вне учебы;

  • принцип гуманизма – требует адаптации морально-этических норм к жизненным ситуациям;

  • принцип однородности требований к профессорам-преподавателям и групповым тренерам – предполагает взаимное согласование требований ко всем объектам образовательного процесса;

  • принцип адаптивности – реализуется путем приспособления педагогической системы к внешним и внутренним факторам и условиям;

  • принцип функциональности – комплексное использование всех основных функций системы профессионального образования обучающихся;

  • принцип генерации – система профессионального образования обучающихся должна генерировать (находить, предлагать, продвигать) новые идеи, позволяющие ускорить деятельность, направленную на развитие системы;

  • принцип научности – научный подход к обоснованию концептуальных аспектов деятельности и развития образовательных систем;

  • принцип профессиональной направленности – усвоение будущими специалистами морально-этических правил профессионального общества;

  • принцип систематизации, преемственности и преемственности деятельности системы профессионального образования обучающихся требует комплексного выполнения всех задач и недопущения несбалансированности и разобщенности.

  Кафедра нейрохирургии СамГМУ уделяет большое внимание духовно-воспитательной работе, в том числе организационной работе, практической подготовке, патриотизму, идеологической, гражданской, физической, трудовой подготовке, межнациональному согласию и межрелигиозной толерантности, борьбе с наркоманией, профессиональной духовности. Регулярно проводятся занятия по художественной эстетике и национальной гордости.

Профессора и преподаватели кафедры провели встречу со студентами кураторской группы

Профессора и преподаватели кафедры на массовом спортивном мероприятии с участием студентов

  План духовно-воспитательной и нравственно-воспитательной работы будет составлен в соответствии с планом, разработанным в Самаркандском государственном медицинском университете в соответствии с проводимыми в нашей стране реформами в духовной, социальной, экономической, политической и правовой сферах. страна.

  По существу требований, определенных в плане, воспитывать у учащихся совершенные человеческие качества, подпитывать мировоззрение молодежи конструктивными идеями, содержательно проводить свободное время, обеспечивать гармонию духовных событий с воспитательными, отражает ряд вопросов, связанных с формированием чувства собственности на интеллектуальную собственность, поддержкой инициативы и инноваций, достижением национального мира и сплоченности.

  В течение года каждый тренер группы разрабатывает план работы со своей группой, и на основании этого плана, утвержденного деканом педиатрического факультета университета, со студентами группы проводятся нравственно-воспитательные, воспитательные, пропагандистские мероприятия. Информация о проделанной работе представлена в отчетах (12 месяцев и 37 недель) на основании плана работы каждой группы тренеров.

  В заключение, духовно-воспитательная и воспитательная работа на кафедре организуется и утверждается на основании планов молодежных, духовно-просветительских отделов ректората и деканата педиатрического факультета и проводится регулярно и последовательно на протяжении всей академические годы. Участие сотрудников кафедры обеспечивается во всех мероприятиях, проводимых в университете. Еженедельно с участием сотрудников кафедры и студентов проводятся «Информационно-наставнические часы», связанные с духовностью и просветительством.