Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Симуляционный кабинет педиатрии и неонатологии

    Симуляционный кабинет по предмету педиатрия - современная технология практической подготовки студента и оценки его знания, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и других ситуаций приближенных к реальным условиям.

    Цели  симуляционного центра:

    Формирование и совершенствование практических навыков необходимых в деятельности врача-педиатра и неонатолога, в соответствии с квалифицированным требованиям.

Задачи симуляционного кабинета :

  • Формирование навыков пальпации, аускультации, перкуссии легких и сердца у детей и новорожденных на основе симуляционных технологий;
  • Выработка устойчивого стереотипа действий, необходимых для успешного проведения мероприятий по спасению жизни пострадавшего ребенка;
  • Обучение манипуляциям, проводимым ребенку (отработка техники проведения катетеризации центральных вен, пупочной вены, венепункции и др. манипуляций на новорожденном;
  • Обучение навыкам по уходу за детьми разного возраста;
  • Обучение навыками диагностических процедур у детей и новорожденных.

    Необходимое оборудование:

  • Многофункциональны робот-тренажер CHARLIE с системой мониторинга основных жизненных показателей годовалого;
  • Стационарный сенсорный аппарат искусственной вентиляции легких;
  • Робот- симулятор шестимесячного младенца babysim™;
  • Робот-симулятор 6-летнего пациента pediasim™; 
  • Тренажеры-манекены различных возрастов для отработки навыков удаления инородного тела;
  • Тренажере «ЭЛТЭК – малыш» для успешного проведения мероприятий по спасению жизни пострадавшего ребенка;
  • Манекен-имитатор недоношенного новорожденного ребенка;
  • А также манекены для проведения манипуляция общего ухода за ребенком и др.

Результаты работы в симуляционном кабинете педиарии позволит: 

  • закрепить полученные теоретические знания;
  • снизить уровень психологического стресса при выполнении первых манипуляций;  
  • обучить манипуляциям, проводимым детям и новорожденным (отработка техники проведения катетеризации центральных вен, пупочной вены, венепункции и др. манипуляций на новорожденном);
  • отработать пропедевтические навыки по методам обследования детей;
  • отработать навыки при оказании экстренной и неотложной терапии у детей, технику проведения закрытого массажа сердца и ИВЛ;
  • проведение и отработка навыков физикального осмотра сердечно-сосудистой и легочной систем;
  • проанализировать и исправлять допущенные ошибки;
  • даст возможность объективной оценке степени сформированности необходимых навыков педиатра. 

    Таким образом, методы и симуляционного обучения в педиатрии и неонатологии еще на этапах учебного процесса позволяют обучающимся получить возможность отработать до автоматизма практические навыки еще до начала практикующей деятельности врача.

    Симуляционный кабинет состоит из 4 зон:

  1. Реанимационная зона;
  2. Зона по уходу за новорожденными;
  3. Лечебно-диагностическая зона;
  4. Зона пропедевтики у детей.

    1. РЕАНИМАЦИОННАЯ ЗОНА:

    Практические навыки, которые студент может продемонстрировать по оказанию экстренной медицинской помощи: 

  • непрямой массаж сердца;
  • ИВЛ изо рта в рот;
  • ИВЛ с мешком АМБУ;
  • интубация трахеи с подключением к аппарату ИВЛ;
  • установка назогастрального зонда;
  • пупочная катетеризация;
  • катетеризация мочевого пузыря (у девочек, у мальчиков)
  • определение артериального пульса в семи точках;
  • проведение в/в инъекций;

    2.   ЗОНА ПО УХОДУ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ:

    Практические навыки, которые студент может продемонстрировать:

  • промывание глаз;
  • обработка носовых ходов;
  • туалет наружного слухового прохода;
  • профилактика опрелостей кожи;
  • обработка пупка.

    3. ЛЕЧЕБНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЗОНА:

    Практические навыки, которые студент может продемонстрировать:

  • проведение пикфлоуметрии;
  • снятие ЭКГ;
  • проведение небулайзерной терапии.

    4. ЗОНА ПРОПЕДЕВТИКИ У ДЕТЕЙ:

    Практические навыки, которые студент может продемонстрировать:

  • измерение роста;
  • измерение длины тела;
  • определение массы тела;
  • измерение окружности головы;
  • измерение окружности грудной клетки.

    Таким образом, методы и симуляционного обучения в педиатрии и неонатологии еще на этапах учебного процесса позволяют обучающимся получить возможность отработать до автоматизма практические навыки еще до начала практикующей деятельности врача.