Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Симуляционный кабинет по предмету анатомии человека

  Симуляционный кабинет по предмету анатомии человека – это который оснащен интерактивным столом Пирогов, новая модель образования реализующий инновационные формы обучения в медицинском образовании и целевую установку отработки практических умений и навыков путем функционирования имитационных 3-D моделями человеческого организма, с использованием фантомов, муляжей, виртуальных роботизированных манекенов VI- поколения.

  Появление возможностей симуляционного образования студентов по направлению анатомия человека является новым, перспективным и необходимым направлением. 

  Использование в анатомии стимуляторов нового показателя позволит студентам не только наблюдать, но и проводить все практические навыки самостоятельно и решать разные ситуации образовавшиеся во время усвоение предмета. 

  Цели  симуляционного кабинета по анатомии:

  Реализация профессиональных навыков у студентов по предмету анатомия человека 

  Задачи симуляционного кабинета по анатомии:

  • Формирование профессиональных навыков и повышение психологической готовности студентов к усвоению анатомического стрoение человека;
  • Оценивания соотношения теоретических  и практических знаний у студентов по предмету анатомия человека;
  • Оценка используемой знаний студента  при усвоенных   практических навыков в сравнении от нормы с патологией; 
  • Формирование навыков работы в команде анатомов.

  Анатомический - симуляционный кабинет по анатомии состоит из 1 зон:

  • Учебно-виртуальная комната интерактивного анатомического стола «Пирогов»

  Интерактивный анатомический стол «Пирогов» 

  Представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящей из плазменной панели (Full HD/4K) со встроенным персональным компьютером, интегрированной в вандалоустойчивый корпус, изготовленный из композитных материалов, с LED-подсветкой внутренней части, который включает:

  • современное программное обеспечение, созданное российской командой врачей и разработчиков с использованием технологии 3D-моделирования анатомических объектов;
  • детальный анатомический атлас трехмерных моделей мужского и женского тела с характерными для нормальной анатомии человека обозначениями всех анатомических структур;
  • передовое интерактивное оборудование для бучения анатомии с сенсорным управлением и мультимедийной передачей учебной информации.

  Обучение с использованием интерактивного анатомического стола "Пирогов" наиболее эффективно в сочетании с практическими занятиями на анатомическом биологическом материале. При этом позволяет многократно повторять виртуальную диссекцию, проводить обучение студентов и ординаторов дисциплинам нормальной, топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии и судебной экспертизы.

  Преподаватель имеет возможность самостоятельно загружать в систему из обновляющейся базы анатомических объектов новые изображения и текстовые файлы, размещать собственные комментарии к изображениям. Наличие USB-портов обеспечивает демонстрацию изображений в аудитории более 100 человек при подключении мультимедийных проекторов.

  Интерактивный анатомический стол "Пирогов" позволяет проводить обучение в четырех режимах, включая контроль усвоения учебного материала и остаточных знаний обучаемых.

  Режим "Просмотр" В данном режиме доступны реалистичные 3D-модели женского и мужского тела в натуральную величину, а также долевое и сегментарное строение более 4000 объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат. Анатомию предлагается изучать по системам человеческого тела послойно либо по частям тела. Возможно проведение последовательного "вскрытия" всего тела и его частей или выполнение анатомических разрезов в 3 плоскостях.

  Анатомические объекты снабжены названием на выбранном языке, с возможностью замены всех текстов интерфейса и объектов (русский, английский, латинский) с подробным текстовым описанием. Представлено долевое и сегментарное строение более 4000 объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат. В режиме "рентген" представлены нервная, лимфатическая системы, сосуды внутренних органов.

  Режим "Сегментация" В данном режиме реализована возможность выделения долей и сегментов органа. Для удобства в работе предусмотрены следующие функции:

  • "Поиск" - позволяет найти и выделить на анатомической сцене требуемый объект.
  • "Выделить" - позволяет скрыть все 3D-объекты, кроме того, с которым планируется работать.
  • "Объединить органы" - использование при изучении группы объектов.

  Режим "Сравнение" В данном режиме возможно сопоставление различных анатомических объектов между собой. В памяти стола хранится более 100 социально значимых и распространенных патологий. Возможно сравнение органов в норме и при патологии, а затем сразу просмотр оригинальных снимков гистологических препаратов.

  Режим "Диагностика" В данном режиме возможно получить представление об основных методах функциональной диагностики. Интерактивный стол "Пирогов" располагает обширной базой (более 4 Гб) диагностических данных (УЗИ, МРТ, КТ), позволяет работать со всеми инструментами, использование которых приближает специалиста к точному диагнозу. А возможность сравнения диагностических данных в 2D c 3D-моделями тел максимально приближает процесс к реальным условиям работы медика.

  Программное обеспечение анатомического стола позволяет проходить тесты в обучающем и контрольном режимах. Реализована возможность выбора загруженных текстов по темам курса "Топографическая анатомия", рекомендованным для аттестации студентов Первым медицинским университетом им. Сеченова, или создание вопросов по темам курса. "Проверка знаний" позволяет назначить тестирование в режиме обучения с подсказками правильных ответов и в режиме контроля на время.

  Таким образом, стол «Пирогов» позволяет студенты всех специальностей могут быстро и сравнительно легко освоить такой трудоёмкий предмет как анатомия человека а также клиническая анатомия и оперативная хирургия, и ещё же овладеть клиническим мышлением, приготовляясь к будущей своей профессии. Всё это позволяет успешно познавать сам предмет и развивает у студентов подготовки к клиническим предметов.