Top.Mail.Ru
×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
    Close Menu

    Research work of the department

        At the department all employees in their work they participate in scientific research works. Main research field - " Adults and in children contagious and contagious didn't happen breath ways and food digestion to do of the ways pathology ".

        Below chair employees scientific research works 

    1. Khamidova Farida Muinovna Head of Department "Kletochnye i tkaneviye vzaimootnoshenia v legkix pri formirovaniye vrojdyonnogo I priobretennogo immuniteta v ontogeneze i v usloviyax patologi» Dissertation work Professor S.A. Blinova, Tursunov Hasan Ziyaevich
    2.  Abdullayev Bakhtiyor Saidovich Associate Professor «Tizimli angiopatiyalarda juftlashgan va yarim juftlashgan venalar anastomozlarining topografik variantlari va patomorfologiyasi» Scientific article Professor B.A. Magrupov.
    3.  Eshkabilov Tura Jurayevich Associate Professor «Surunkali gepatitlar va gepatopatiyalar va jigar sirrozining patomorfoziga doir». Scientific article Professor B.A. Magrupov.
    4.  Jumanov Ziyadulla Eshmamatovich Associate Professor «Issiq arid zona sharoitida o'lim vaqtini aniqlash». Dissertation work Professor S.I.  Indiaminov. 
    5.  Urakov Kuvondik Nematillayevych Assistant «Turli darajali gestozlarda platsentaning morfologiyasi». Scientific article Professor B.A. Magrupov.
    6.  Amonova Gulafzal Uzbekbayevna  Senior lecturer « Pnevmopatiyaning atelektatik shakli bilan tug’ilgan chaqaloqlar o’limida bosh miya tuzilmalarining zararlanish jihatlari» Scientific article Associate Professor Z.E. Jumanov. 
    7.  Ismailov Jasur Mardonovich Assistant «Perinatal ontogenez va o'pka kasalliklarida bronxlardagi bezlarning morfofunktsional o'zgarishlarining xususiyatlari». Dissertation work Associate Professor F.M. Khamidova. 

        Free applicants of the Department of Pathological Anatomy, with a course of sectional biopsy of the 2nd Medical Faculty of Samarkand State Medical University in 2023, successfully defended doctoral dissertations for the degree of Doctor of Philosophy in Medical Sciences (PhD): Amonova Gulafzal Uzbekbaevna on the topic “Morphological aspects of brain structures upon the death of young children born with an atelectasis form of pneumopathy,” Abdullayev Sultan Davlat ogly on the topic “Aspects of morphological and morphometric changes in skin structures in congenital ichthyosis depending on age and climatic conditions,” scientific Seminars were also held to discuss dissertations Khamidova Farida Muinovna on the topic “Cellular and tissue relationships in the lungs during the formation of innate and acquired immunity in ontogenesis and in conditions of pathology” and Jumanov Ziyadullo Eshmamatovich on the topic “Determination of the time of death in a hot arid zone” for the degree of Doctor of Medical Sciences (DSc), as well as Ismailov Jasur Mardonovich on the topic “Morphofunctional characteristics of changes in the bronchial glands in ontogenesis and pathology of the lungs in children” for the degree of Doctor of Philosophy in Medical Sciences (PhD).

        The scientific potential of the department is 42.8%. This year, employees of the department co-authored 4 patents, 6 electronic computer programs, 1 article in a foreign journal indexed in the Scopus database, 50 articles in republican and foreign journals indexed by the Higher Attestation Commission, 30 theses.

        This year, the staff of the department published 8 scientific and methodological recommendations and 2 monographs.

        Several talented students, members of the student scientific society of the department, participated in conferences, congresses and olympiads organized this year in the Republic and in foreign countries, taking places of honor.

        Professors and teachers of the department and young researchers actively participated in the seminars and round-table discussions organized by the university on the procedure and rules of using information in scientific journals and international databases. has the opportunity to use bases.

Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
    Close Menu

    Научно-исследовательская работа

        Все сотрудники кафедри участвуют в научных исследовательских работах . Главная исследовательская работа  - "  патология взрослых и детей при инфекционных и неинфекционных заболеваниях дыхательной и пищеварительной сестемах ».

        Ниже  представлены научное исследовательские работы сотрудников кафедры  на  данную тему.

    1.  Хамидова Фарида Муйновна заведующая кафедры "Клеточные и тканевые взаимоотношения в легкиx при формировании врожденного и приобретенного иммунитета в онтогенезе и в условиях патологии» Диссертационная работа профессора С. А. Блинова, Турсунов Хасан Зияевич.
    2.  Абдуллаев Бахтиер Саидович Доцент «В  систематическиих ангиопатиях соединенных полусоединенных венозных анастомозов  а также их  топографические варианты и патоморфологии» Научная статья Профессор Б. А. Магрупов
    3.  Эшкабилов Тура Джураевич Доцент «Хронические гепатиты а также гепатопатии   патоморфоз печени". Научная статья Профессора Б.А. Магрупов
    4.  Джуманов Зиядулла Эшмаматович старший учитель определение времени и причин смерти в жарких арид зонах» Диссертация Работа Профессора Индиаминов С.  Я. 
    5.  Ураков Кувондик Нематиллаевич  Ассистент «Марфология планценты в рахных уровнях гистоз» Научная статья Профессор Б.А.Магрупов
    6.  Амонова Гулафзал Узбекбаевна  Ассистент «Морфология и характеристика заболеваний тезауразмозов головного мозга» Научная статья Доцент Хамидова Ф.  М 
    7.  Исмаилов Жасур Мардонович Ассистент «Перинатальный онтогенез а также особенности  морфофункциональных изменений при заболеваниях бронхиальных желез  легких» Диссертационная работа Доцент Хамидова Ф. М 

        Cвободные соискатели кафедры патологической анатомии, с курсом секционной биопсии 2-го лечебного факультета Самаркандского государственного медицинского университета в 2023 году  успешно защитили докторские диссертации на соискаие ученой степени доктора философии по медицинским наукам (PhD): Амонова Гулафзал Узбекбаевна на тему «Морфологические аспекты структур головного мозга при смерти детей раннего возраста, рожденных с ателектазной формой пневмопатии», Абдуллаев Султан Давлат оглы на тему «Аспекты морфологических и морфометрических изменений кожных структур при врожденном ихтиозе в зависимости от возраста и климатических условий», также прошли научные Семинары по обсуждению диссертационных работ Хамидова Фарида Муиновна на тему «Клеточные и тканевые взаимоотношения в легкиx при формировании врожденного и приобретенного иммунитета в онтогенезе и в условияхx патологии» и Джуманов Зиядулло Эшмаматович на тему «Определение времени смерти в жаркой засушливой зоне» на соискание ученой степени доктора медицинских наук (DSc), а также Исмаилов Джасур Мардонович по теме «Морфофункциональная характеристика изменений бронхиальных желез в онтогенезе и патологии легких у детей» на соискаие ученой степени доктора философии по медицинским наукам (PhD).

        Научный потенциал кафедры составляет 42,8%. В текущем году сотрудниками кафедры в соавторстве опубликованы 4 патента, 6 электронных вычислительных программ, 1 статья в зарубежном журнале, индексируемом в базе данных Scopus, 50 статьей в республиканских и зарубежных журналах, индексируемых ВАК, 30 тезисов.

        В этом году сотрудниками кафедры издано 8 научно-методических рекомендаций и 2 монографии.

        Несколько талантливых студентов, состоящих в студенческом научном обществе кафедры, участвовали в конференциях, съездах и олимпиадах, организованных в этом году в Республике и в зарубежных странах, занимая почетные места.