На кафедре обучаются студенты 1-2 курсов факультетов народной медицины, лечебного дела, педиатрии, медицинской профилактики, медицинской биологии, стоматологии по модульной программе дисциплины «физиология».
Для каждого факультета и курса занятия проводится на основании следующих утвержденных документов:
- Квалификационная характеристика;
- Государственный стандарт;
- Учебная программа;
- Учебная рабочая программа;
-Календарно-тематический план.
- современные образовательные технологии (графические органайзеры, кейс-технология и метод проецирования).
В процессе обучения используются следующие технические средства обучения.
Организована телекоммуникационная система, в которой тематические видеоролики, презентации, мультимедийные программы, лекции и практические занятия транслируются с помощью телевизоров, подключенных к центральному компьютеру. Существует единый банк отсканированных изображений, предназначенных для унифицированного обучения, структурированного в соответствии с учебной программой, и соответствующих всем разделам учебной программы.
Библиотека кафедры.
- В библиотеке более 500 единиц учебной литературы на английском, узбекском и русском языках.
- Электронная библиотека включает учебник, атласы, учебные пособия, учебно-методическое пособие, тексты лекций и др.
На кафедре активно ведется лабораторная работа.
- На кафедре практические навыки формируются в соответствии с утвержденной программой, поэтапно и в строгом соответствии с тематикой занятий.
- Лабораторные занятия на кафедре проводятся по календарному тематическому плану, разработанному для каждого факультета.
- Лабораторно-практические работы, относящиеся к предметам, проводятся обсуждаются и протоколы заносятся в рабочую тетрадь.
Самостоятельная работа студентов.
Ход самостоятельной работы студентов находит отражение в рабочей тетради, ее содержание включает следующие элементы:
- Обучение с использованием интерактивных технологий.
- Oбучение с помощью схем, электронных изображений, изображений на атласе и наглядных пособий.
- Применение физиологических опытов и тестов.
- Написание рефератов с использованием информации из интернета.
- Подготовка таблиц по новым темам через интернет данных.
- Подготовка интерактивных игр на предметные темы.
- Составление кроссвордов.
- Подготовка презентаций по теме.
- Написание конспектов по темам.
- Предметные материалы студенты обсуждают и общаются между собой.
Данные оценки знаний учащихся, посещаемости учащихся и показателей овладения предметами.
Контроль и оценка знаний студентов по дисциплине «Физиология» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- «Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов в высших учебных заведениях» (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министерства высшего образования Республики Узбекистан №333 от 25 августа 2010 г.).
- Приказ ректора университета №43 от 12 сентября 2013 года «О внесении изменений и дополнений в учредительные документы».
- Приказ №951/У от 19 декабря 2013 года «Об организации учебного процесса в кредитно-модульной системе в Moodle.sammi.uz — электронной образовательной среде университета».
- Рекомендация Ученого совета СамМУ (Протокол №9 от 15 июня 2016 г.).
Оценка знаний проводится в рамках кредитно-модульной системы организации учебного процесса.
Данное Положение университета разработано на основе:
Закона Республики Узбекистан «Об образовании».
Указов Президента Республики Узбекистан:
- ПП-60 от 24 декабря 2021 г. «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений».
- ПП-61 от 24 декабря 2021 г. «О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям».
- ПП-188 от 1 апреля 2022 г. «Об организации Самаркандского государственного медицинского университета и дальнейшем совершенствовании системы подготовки кадров в сфере».
- Приказа Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан №19-2018 от 9 августа 2018 г. «Об утверждении Положения о системе контроля и оценки знаний студентов в высших учебных заведениях» (зарегистрирован МЮ 26.09.2016 г. №3069).
- Приказа Министерства высшего и среднего специального образования №820 от 9 сентября 2018 г.
- Приказа Министерства здравоохранения Республики Узбекистан №236 от 8 сентября 2020 г. «Об утверждении нормативных документов по организации образовательного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях медицины и фармации».
Порядок оценки учебного процесса учащихся.
Оценка-это один из этапов завершения учебного процесса учащихся, показывающий уровень усвоения учащимся учебного процесса. Определяет процесс оценки: устный опрос, тест, письменная работа, результат практических навыков.
Оценка по модульной системе, текущие оценки учебного процесса, и на основе суммы результатов окончательного контроля модуля выставляется традиционная 100-бальная оценка по системе.
ИК проведение проводится и оценивается в присутствии заместителей декана на основе графика, составленного деканом факультета, в том виде, в каком университет использовал восковые тесты на компьютерах AТM.
Поделиться