Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Кафедра акушерства и гинекологии №3 лечебного факультета

Shavazi Nargiz Nuraliyevna

PhD, dotsent


Время приема:

Понедельник-Суббота: 08:00-15:00

Тел:

(998) 90 600-00-14

E-mail:

dr.nargiz_edu@mail.ru

Адрес:

г. Самарканд, родильный комплекс № 1


СОСТАВ КАФЕДРЫ


Ф.И.О.

Должность

1.

Н.Н. Шавази

Заведующая кафедрой, PhD, доцент

2.

Исроилова Г.П

Ассистент

3.

Ким В.С

Ассистент

4.

Фозилова М.О

Ассистент

5.

Индиаминова Г.Н

Ассистент

6.

Тугизова Д.И

Ассистент

7.

Атаева Ф.Н.

Ассистент

8.

Амонова М.Ф

Ассистент

9.

Юнусова А.Р.

Ассистент

10.

Тангирова Ю.А

Ассистент


ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета образована в 1932 году. До 1942 года руководителем кафедры был А.В.Поляков. В этот период сотрудники кафедры занимались вопросами усовершенствования методов оперативного родоразрещения, профилактики эклампсии, разрывов матки, лечения туберкулеза, малярии беременных (А.В.Поляков, Р.С.Мирсагатова, 1935, и др.). За это время под его руководством Е.С.Акопян защитил кандидатскую диссертацию в 1937 году и докторскую в 1941 году.

  В период с 1942 года по 1949 год кафедру возглавлял Ерван Сергеевич Акопян. Он руководил кандидатской диссертацией А.Д. Степановой.

  В 1949 году Евгения Иосифовна Иоффе-Голубчик была избрана заведующей кафедрой и руководила кафедрой до 1959 года. Под ее руководством И.З.Закиров (1953), З.М.Расули (1957), В.Ф.Фархади (1957), М.А.Набиева (1958), А.Х.Абрамова (1958) защитили кандидатскую диссертацию.

  В 1959 году кандидат медицинских наук И.З.Закиров был назначен заведующим кафедрой и руководил кафедрой до 1999 года, то есть в течение 40 лет.

  В начале шестидесятых годов основные научные исследования кафедры были посвящены теме протекания беременности и родов у женщин с болезнью Боткина. По инициативе И.З. Закирова в бывшем Союзе впервые в больнице инфекционных болезней было открыто специализированное отделение для лечения беременных, страдающих вирусным гепатитом. В 1965 году он защитил докторскую диссертацию на тему “Влияние заболевания Боткина на беременность, плод и ребенка”, продолжая научные исследования в этом отделе. В 1967 году И.З. Закирову было присвоено ученое звание профессора. Эти фундаментальные исследования продолжили аспиранты и педагоги кафедры. Проблемы этой темы И.З.Закиров и сотрудники кафедры Д.З.Шокиров,Л.М., Марданов, всесторонне изучили и в 1979 году издали монографию “Беременность и ревматизм”. С 1960-х годов внимание сотрудников кафедры стала привлекать тема гестозов, которая в то время была одной из наименее изученных тем. И.З. Закиров, Р.М. Хаитов, Ф.Ю. Гариб расширили научные исследования на эту тему, опубликовав монографию о результатах иммунологических исследований при этом заболевании. В ходе руководства И.З. Закирова были проведены научные исследования по важным проблемам акушерства, а именно: беременность и анемии, трофобластические заболевания, преждевременные родқ, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, септическое воспаление в акушерстве, операция кесарево сечение, узкий таз, акушерские кровотечения, перинатальные патологии и гинекологические заболевания, дисфункциональное маточное кровотечение , фибромиома матки, опухоли яичников и по много другим темам проводились научные исследования и семинары. За последние 40 лет под руководством И.З. Закирова на кафедре создана зрелая научно-практическая и педагогическая школа, отвечающая современным акушерским требованиям. В результате всестороннего исследования сотрудников кафедры под руководством И.З. Закирова было защищено 52 кандидатских и 5 докторских диссертаций. В 1995 году И.З.Закиров избран академиком АН РУз.

  С октября 1999 года на кафедре т.ф.д. доцент Н.И. Закирова была избрана заведующей кафедрой. Под руководством Н.И. Закировой защищено 5 кандидатских диссертаций. Ею опубликовано более 270 научных статей в узбекских и зарубежных изданиях. Опубликовано около 46 рекомендаций.

  2011 году была создана база кафедры акушерство и гинекологии лечебного факультета которая была расположена в родильным комплексе №1.

  Главный врач Самаркандского родильного дома №1 Джуманов Б.А. был назначен заведующим курса.

  В 2012-2013 учебном году студенты 7 курса лечебного и лечебно-педагогического факультетов СамМИ впервые начали обучение в базе по предмету «Акушерство и гинекология».

  В 2014-2017 годах заведовала курсом Эльтазарова Гульнора Шербековна.

  В 2017-2020 годах заведовала курсом главный врач родильного комплекса №1 Джураева Г.Е.

  В 2017 году две базы кафедры акушерства и гинекологии были обледенены.

С 2018 года заведует кафедрой акушерства и гинекологии № 1 д.м.н. Худоярова Дилдора Рахимовна. Написала 6 учебно-методических пособий, 6 методических пособий, более 60 научных статей. Автор 2 научных изобретений, 2 патентов.

  28 августа 2021 года на заседании Ученого совета СамМИ №1 в целях дальнейшего повышения уровня знаний студентов база кафедры акушерства и гинекологии №1 была отделена и переименована на кафедру акушерства и гинекологии № 3.

  Заведует кафедрой акушерства и гинекологии № 3 доцент Наргиз Нуралиевна Шавази. 2018-2020 проводила научно-исследовательскую работу на тему «Прогнозирование и профилактика преждевременного излития околоплодных вод при недоношенной беременности». Под ее руководством защищено 5 магистерских диссертаций. Н.Н. Шавази является председателем Совета молодых учёных. Ею было организованно ряд конференций для студентов и молодых учённых. Ею опубликовано более 96 научных статей в узбекских и зарубежных изданиях, 1 учебно-методических пособий, 3 методических пособий. Опубликовано 3 рекомендаций. Автор 1 научных изобретений, 1 патентов.

  На сегодняшний день на кафедре обучаются 17 клинических ординаторов. Учебный процесс на кафедре акушерства и гинекологии № 3 Самаркандского государственного медицинского института осуществляется в системе платформы mt.sammi.uz.

Заведующие кафедры акушерство и гинекологии лечебного факультета в разные года:

Джуманов Бахтиёр Абдуразакович

Элтазарова Гулнора Шербековна

Жураева Гулнора Эргашевна

Шавази Наргиз Нуралиевна


ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА.


  Мероприятия по духовности и просветительности на кафедре проводятся согласно плану утвержденному проректором по духовности и просветительности. Еженедельно проводится онлайн собрание и каждый час посвящается определенной теме. После проведения всё это записывается в протокол.

  Ответственным по работе духовно-просветительской работы назначен ассистент Омонова М.Ф.

  Указы и постановления Президента Республики Узбекистан в области духовности и просвещения, постановления и распоряжения Кабинета Министров полностью обсуждаются и исполняются в ведомстве.

  Каждый четверг на нашей кафедре проходит информационно-тренерский час со студентами, которые предоставляют студентам и сотрудникам кафедры подробную информацию о новостях в нашей стране и за рубежом, асс. Амонова М.Ф.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  Учебно методическая работа на кафедре организована в соответствии с образовательными нормативно-правовыми документами Республики Узбекистан:

1. Закон Республики Узбекистан об образовании (29 августа 1997 г).

2. Национальная программа подготовки кадров (29 август 1997 г).

3. «Положение о высшем образовании» утвержденное МинВССОбр. От 9.01.2003 г

4. Государственный образовательный стандарт по направлению 5510200 «Педиатрическое дело».

5. Учебные планы по образовательному направлению «Педиатрическое дело», утвержденные МинВССО.

6. Стандартные и рабочие программы по предметам.

7. «Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов» утвержденное приказом МинВССОбр № 204 от 2009 г с внесением изменений на основании приказа МинВССОбр № 333 от 2010 года.

8. Приказ ректора СамМИ №43 от 12 сентября 2013 года «Об организации учебного процесса в институте по модульной системе обучения».

9. Приказ ректора СамМИ №951/У от 19 декабря 2013 года «Об организации учебного процесса в институте в электронной системе обучения moodle.sammi.uz интранет».

10. Протокол Ученого Совета СамМИ №9 от 15 июня 2016 года «Рекомендации по оценке и контролю учебной деятельности студентов при кредитно-модульной системе организации учебного процесса».

  На кафедре акушерство и гинекологии лечебного факультета обучаются студенты 6 курса лечебного и медико-педагогических факультетов по предмету «Акушерства и гинекологии».

  Целью преподавания данной науки является развитие навыков диагностики и лечения эктсрагенитальной патологии у беременных.

  Задача науки - сформировать знания об этиологии, патогенезе, клинике, классификации, осложнениях клинических проявлений, лечении и профилактике гинекологических заболеваний; улучшить навыки сбора анамнеза и обследований беременных; обучение основным клиническим критериям болезней; обучение обоснованию и постановке первичного и клинического диагноза; обучение составлению плана обследования, тактики врача ВОП и комплексного лечения; диагностика с использованием лаборатории, оборудования, клинических рекомендаций; обучение интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов тестирования; формирование знаний о принципах дифференциальной диагностики и окончательной диагностики; заключается в развитии способности оказывать первую помощь.

  Промежуточный и итоговый контроль и оценка знаний студентов осуществляется с помощью компьютерных тестов и промежуточного устного контроля, который, в свою очередь, обеспечивает объективную оценку знаний студентов.


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ


  Преподавательский состав кафедры составляет 10 человек. Все сотрудники кафедры участвуют в научно-исследовательской работе.

Основное научное направление кафедры: Рак шейки матки у беременных,Дефицит витамина Д у женшин с менопаузой,Преждевременная яичниковая недостаточность у женщин репродуктивного возраста.

Исполнители: асс. Тугизова Д.И., Амонова М.Ф..,Тангирова Ю.А.., Фозилова М.О.

Информация о результатах исследований и публикациях профессоров и преподавателей кафедры внутренних болезней педиатрического факультета.

Научный потенциал - 25%.

Утверждение темы диссертации: 4 человека.

Опубликованные статьи:

• всего - 35

из которых:

• по республике: 19

• за рубежом: 10

• Scopus в Web of Science: 6

За три года опубликовано более 60 статей и тезисов, 4 методических пособия,4 учебно методических пособий.


СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО


  По СНО активно ведется работа со студентами, каждую неделю проводится заседание кружка, по плану утвержденной на кафедре.

  Участие студентов в работе студенческих научных кружков - неотъемлемая часть образовательного процесса в работе факультета, в которых работают более 15 студентов. Материалы научно-исследовательской работы ежегодно докладываются на конференции молодых ученых университета, а лучшие работы делегируются на межвузовские научные конференции.


ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ


  На кафедре акушерства и гинекологии №3обучаются студенты 6 курса лечебного и медико педагогического факультета СамГМИ.

  На кафедре акушерства и гинекологии №3 лечебного факультета преподается предмет «Акушерство и гинекология». В течение года на кафедре все предметы преподаются по расписанию, составленному учебной частью института. На основе типовой программы по каждому предмету составлена рабочая программа.

  Все рабочие программы были утверждены на заседании кафедры, деканата и заседании КМВ. Руководство обучения по всем темам были пересмотрены и повторно утверждены согласно учебной программе на двух языках.

  Лекции по предмету читает заведующая кафедрой доцент Н.Н.Шавази.

  При проведении практических занятий широко используются современные педагогические технологии. Такие как круглый стол, ручка в середине стола, пчелиный рой, мозговой штурм, кроссворд, горячий картофель, метод вращения, 3x4, кластер и другие. На нашей кафедре часто используются следующие интерактивные методы обучения: «круглый стол», «перо в центре стола», «рой», «мозговой штурм», «горячая картошка», «3х4», «кластер» и на лекциях «вопросы - ответы». Коллектив кафедры доводит до сведения студентов все новости из Интернета и из современных журналов.

  Обучение проводится на платформе mt.sammi.uz. Для более глубокого усвоения предмета широко используются компьютерные технологии. Симптомы патологий изучаются с помощью электронных учебников, руководств, слайдов и многих других методов обучения для студентов. Компьютерные технологии позволяют студентам развивать независимое клиническое мышление, тем самым повышая уровень знаний.