Kardiorespirator tadqiqotlar jurnali. Maxsus son. 2022


Тема статьи

В ФТИЗИАТРИИ АРТ-ТЕРАПИЯ КАК НАИЛУЧШИЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ (496-499)

Авторы

Аскарова Р.И.

Учреждение

Ургенчский филиал ТМА

Аннотация

Арт терапия самый эффективный метод лечения больных детей. Детство – это период от рождения до наступления половой зрелости. Каждому ребёнку свойственен свой путь развития, зависящий от индивидуальных особенностей организма, условий проживания семьи, состояния внешней среды и других факторов. В течение своего развития ребёнок сталкивается с массой трудностей, которые, в последствие, влияют на формирование его взглядов, мировоззрений, личностных качеств, привязанностей и нахождение своего места в детском коллективе.

Ключевые слова

туберкулез, Арт-терапия, дети, неврологические расстройства, психические отклонения, инновационные технологии

Литературы

1. Копытин А.И. Основы Арт – терапии (Серия «Мир медицины»). СПб., 1999. 2. Беляева Л. А., Чугаева И. Г. Ценностно-смысловое моделирование на уроках мировой художественной культуры // Педагогическое образование. – 2011. – № 1. – С. 126-133. 3. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / пер. с англ. М. Злотник ; под ред. С. Пьянковой. – М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 251 с. 4. Дженнингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии [Электронный ресурс] / пер. с англ. И. Динерштейн. – М. : Эксмо, 2003. – 384 с. – Режим доступа: 5. http://www.ereading.mobi/bookreader.php/107286/Dzhennings_Sny%2C_maski_i_obrazy.pdf 6. Евтушенко Г. Н., Белова Е. А. Роль артпедагогики и арт-терапии в гармоничном развитии ребенка с проблемами [Электронный ресурс] // Интерактивная наука. – 2016. – № 2. – C. 85- –Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-artpedagogiki-i-art-terapii-v-garmonichnomrazvitii- rebenka-s-problemami 7. Забара Л. И., Якина Л. Н. Инновационные технологии в методике преподавания МХК // Педагогическое образование . – 2013. – № 5. – С. 20-24. 130 8. Закирова В. Г., Камалова Л. А. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Начальная школа сегодня: проблемы социализации : ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 23-24 апр. 2014 г.). – Казань : КФУ, 2014. – С. 4- 11. 9. Режимдоступа:http://kpfu.ru//staff_files/F1472045214/Socializaciya_mladshego_shkolnika_kak_pedag ogicheskaya_problema.pdf 10. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков [Электронный ресурс]. – М. : Когито-Центр. – 2014. – 197 с. – Режим доступа: 11. http://bpaonline.ru/content/files/upload/131/kopyitin_svistovskaya_artterapiya_detej_i_podrostkov.pdf 12. Копытин А. И. Арт-терапия в контексте культуры и технологии [Электронный ресурс] // Арт-терапия и творческое самовыражение в сохранении здоровья и развитии человеческого потенциала : тез. докл. Междунар. конф. 13. по терапии искусством (Москва, 9-11 апр. 2010 г.). – М., 2011. – Режим доступа: стр56. 14. Клочкова Л. И. Реализация идей ресурсного подхода в развитии воспитания школьников: к вопросу о системе понятий [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=12821 (дата обращения: 17.12.16). 15. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с. 16. Перевышина Н. Ю. Арт-технологии в музыкальном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 17. http://academicon.ru/publ/pedagogika_socialnaja/perevyshina_n_ju_art_tekhnologii_v_muzykalnom_obr azovanii_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja 18. Российская энциклопедия социальной работы / под общ. ред. Е. И. Холостовой. – М. : Дашков и К, 2016. Стр67 19. Тимонин А. И. Теоретические подходы к обоснованию понятий «потенциал» и «ресурс» в педагогике [Электронный ресурс] // Экономика образования. – 2008. – № 4. – С. 170-172. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-kobosnovaniyu- ponyatiy-potentsial-i-resurs-v-pedagogike 20. Философия науки: словарь ключевых терминов / под ред. С. А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006. 21. – С. 710-718. 22. Яфальян А. Ф. Влияние искусства на духовное здоровье ребенка в условиях школы самовыражения // Педагогическое образование – 2009. – № 1. – С. 130-141.