Top.Mail.Ru
×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
    Close Menu

    History of the department

      of Medical Biology and Genetics was established in 1930 under the Sam Arkand State Medical Institute .

      The first professor of the department was a graduate of St. Petersburg University , professor Nikolay Alekseevich Merkulovich. At the end of 1930, the first director of the Department of Medical Biology was appointed by Professor PM Led by Faktorivych. From 1943 to 1945, PMFaktorivych again served as director. From 1947 to 1974, professor AI Shumeyka worked as the head of the department, and from 1974 to 1977, associate professor MMMalikov worked.

    Sadikov VM

      From January 1977 to 2015, the director of the biology department was the doctor of biological sciences, professor Sadikov Vadim Murtazayevich.

      In 1964, in the position of the head of the medical biology department of SamDTI, VM Sodikov defended his candidate's thesis on the topic "Epizootology and epidemiology of echinococcosis in Samarkand region". In 1969, he defended his doctoral thesis on "Larvalnye teniidozi cheloveka v jivotnih" in Moscow. Since 1970, the head of the Department of Microbiology and Physiology of the Samarkand State Cooperative Institute. Since 1977, he has been the head of the Department of Medical Biology of the Samarkand State Medical Institute . Academician KISkryabin is a helminthologist, microbiologist. Author of more than 500 scientific works, including 7 monographs, 12 educational manuals, 1 educational film, 3 patents.

      More than 20 doctoral and candidate theses were completed under the leadership of VM Sodikov. More than 100 annually by students and masters in cooperation with VM Sodikov scientific they publish their work . Between 1977 and 2015 _ Adilova at the Department of Medical Biology Norchuchuk Bakaevna , Jonibekov Toshnazar Jonibekovich , Bakhranov Lion Bakhranovich , Malikov Mannon Malikovich , Yuldashev Sabir Yuldashevich , Juraev Vokhid Juraevich , Tilavova Sayera Sharofiddinovna activity those who showed

    Vokhidova AM

      From 2015 to 2017, AMVokhidova was the head of the department.

    Makhmudova XI

      From 2017 to 2019, the head of the Department of Medical Biology and Genetics was Makhmudova Khurshida Irgashevna, candidate of biological sciences.

    Mukhitdinnov Sh.M

      the Department of Medical Biology and Genetics was headed by Associate Professor Muhitdinov Shavkat Mukhamedjanovich.

      Mukhitdinov Shavkat Mukhamedjanovich was born in 1948 in Shafrikon district of Bukhara region. After graduating from the institute, he served in the Soviet army. In 1973-1976, he studied at the graduate school. In June 1977, at the Institute of Zoology and Parasitology, he defended his Ph.D. From 1977 to the present, he has been working at the Samarkand State Medical Institute. First assistant, then senior teacher of the department and in 2002 has been working as an associate professor of the department. To date, more than 100 scientific articles and 2 patents have been published.

    DD Aliyev

      From 2020 to 2022, Aliyev Dilmurod Davronovich was the head of the Department of Medical Biology and Genetics. Aliev DD is a graduate of biological sciences, and in 2011 he completed and defended his candidate's thesis at the "Physiology and Biophysics" Institute of the Academy of Sciences on the topic "Izmenchivost' nukleinovikh kislot i urovnya kaliya v krovi karakul'skikh ovets v svyazi s ix fiziologicheskimi funkstami". Currently, he successfully defended his doctoral thesis (DSc) on the topic "Physiological aspects of increasing the productivity of Surkhandarya sur Karakol sheep" in 2022. 2 training manuals and 1 recommendation letter and more than 60 scientific articles have been published.

    Abdumuminova RN

      From 2022 to the present, the department has been headed by Abdumuminova Rano Narbuvayevna. Abdumuminova RN successfully defended her PhD in 2020 and is the author of more than 30 scientific articles, 4 methodological manuals and recommendations, 3 monographs, 1 training manual. Today, our department has a total of 8 professors and teachers, 1 laboratory technician and 1 office manager.

Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
    Close Menu

    История кафедры

      Кафедра медицинской биологии и генетики была создана в 1930 году при Самаркандском государственном медицинском институте .

      Первым профессором кафедры был выпускник Петербургского университета , профессор Николай Алексеевич Меркулович. В конце 1930 г. первым заведующим кафедрой медицинской биологии был профессор П.М. Факторович. С 1943 по 1945 год П.М.Факторович вновь занимал должность директора. С 1947 по 1974 год заведующим кафедрой работал профессор А.И.Шумейка, а с 1974 по 1977 год – доцент М.М.Маликов.

    Садиков В.М.

      С января 1977 года по 2012 год заведующим кафедрой биологии был доктор биологических наук, профессор Садыков Вадим Муртазаевич.

      В 1964 г. в должности заведующего кафедрой медицинской биологии СамМИ В.М. Содиков защитил кандидатскую диссертацию на тему «Эпизоотология и эпидемиология эхинококкоза в Самаркандской области». В 1969 году защитил докторскую диссертацию на тему «Ларвальные тениидози человека в животных» в Москве. С 1970 года заведующий кафедрой микробиологии и физиологии Самаркандского государственного кооперативного института. С 1977 года заведующий кафедрой медицинской биологии Самаркандского государственного медицинского института. В школе имени Академика К.И.Скрябина - гельминтолог, микробиолог. Автор более 500 научных работ, в том числе 7 монографий, 12 учебных пособий, 1 учебного фильма, 3 патентов.

      Под руководством В.М. Содикова выполнено более 20 докторских и кандидатских диссертаций. Совместно с В.М. Содиковым его ученики, магистры и студентами опубликовали больше, чем 100 научные работы . С 1977 по 2015 год на кафедре медицинской биологии работали Адилова Норчучук Бакаевна , Джонибеков Тошназар Джонибекович , Бахранов Арслан Бахранович , Маликов Маннон Маликович ,Юлдашев Сабир Юлдашевич , Джураев _ _ Вохид Джураевич , Тилавова Сайера Шарофиддиновна .

    Вохидова А.М.

      С 2012 года Вохидова Адолат Маматкуловна была назначена заведующей кафедрой медицинской биологии и генетики и паразитологии СамМИ. С 2013 по 2017 год она была заведующей кафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии, медицинской биологии и генетики.

      В 2013 году Вохидова Адолат Маматкуловна получила звание доцента.

      9 июля 2012 года защитила кандидатскую диссертацию на тему «Эхинококкоз легких, осложненный пециломикозом» по специальности «Гельминтология» в специализированном совете Самаркандского сельскохозяйственного института. Общий стаж работы 35 лет, стаж научно-педагогической работы в Самаркандском государственном медицинском институте 27 лет. Вахидова А.М. Опубликовал более 200 научных работ, из них 150 научных статей, создано 4 программы ЭКСМ. Участвовал в международных симпозиумах и конференциях, проходивших в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Стамбуле, Пензе, Варшаве, Новом Замке, Рязани. В 2017 году были выделены кафедры «Медицинской биологии и генетики» и «Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии», и название кафедры стало кафедрой «Медицинской биологии и генетики».

    Махмудова X.I.

      С 2017 по 2019 год кафедрой Медицинская биология и генетика заведовалакандидат биологических наукМахмудова Хуршида Иргашевна .

      1998-2001годах работает ассистентом в СамМИ на кафедре нормальной физиологии. В 2001-2006 годах работает преподователем биологии в лицей- интернате при СамМИ. В 2006-2017 гг.преподователь биологии в №2 академическом лицее при СамМИ. 2009-2017 гг.зав.каф.Биологии при 2 академическом лицее СамМИ. 2007-2012 гг. онаработала научным соискателем каф. Бионеорганической , биоорганической, биофизики и коллоидной химии и биохимии, 2012-2015 гг.она работала ассистентом каф. Микробиология , Вирусология , Иммунология , Медицинская биология и генетика.В 2012году в ОЗРФА в институте Биофизики и физиологии "зашитила кандидатскую диссертацию на тему" Молоко и кровь коз разных генотипов исравнительная характеристика физиологических и биохимических свойств. Со 2 января 2014 году принята свободным соискателем на каф. «Нормальная и патологическаяфизиология» и работает над докторской диссертацией..С апреля 2019 работает директором академического лицея при СамМУ._

      XI Махмудова по 70 научных 50 из них опубликованые статьи и тезисы , 20 учебно-методических , 2 учебных руководство и 1 монография .

    Мухитдиннов Ш.М.

      С 2019 по 2020 год Кафедру медицинской биологии и генетики возглавил доцент Мухитдинов Шавкат Мухамеджанович.

      Мухитдинов Шавкат Мухамеджанович родился в 1948 году в Шафриконском районе Бухарской области. После окончания института служил в Советской Армии. В 1973-1976 годах учился в аспирантуре. В июне 1977 г. в Институте зоологии и паразитологии защитил кандидатскую диссертацию. С 1977 года по настоящее время работает в Самаркандском государственном медицинском университете. Сначала ассистент, затем старший преподаватель кафедры и в 2002 г. работал доцентом кафедры. На сегодняшний день опубликовано более 100 научных статей и 2 патента .

    Д.Д. Алиев

      С 2020 по 2022 годы заведующим кафедрой медицинской биологии и генетики был Алиев Дилмурод Давронович. Алиев Д.Д., выпускник биологических наук, в 2011 году выполнил и защитил кандидатскую диссертацию в Институте «Физиологии и биофизики» АН на тему «Изменчивость нуклеиновых кислот и уровень калия в крови каракульских овец в связи с иx физиологическими функциями". В настоящее время успешно защитил докторскую диссертацию (DSc) на тему «Физиологические аспекты повышения продуктивности сурхандарьинских суркаракульских овец» в 2022 году. Опубликовано 2 учебных пособия и более 60 научных статей.

    Абдумуминова Р.Н.

      С 2022 года по настоящее время кафедру возглавляет Абдумуминова Рано Нарбуваевна. Абдумуминова Р.Н. успешно защитила кандидатскую диссертацию в 2020 году и является автором более 30 научных статей, 4 методических пособий и рекомендаций, 3 монографий, 1 учебного пособия. На сегодняшний день на нашей кафедре работают 8 профессоров и преподавателей, 1 лаборант и 1 зав. кабинетом.